Работа нотариусов по-новому: проблемы госрегистрации
Сегодня нотариусы наделены большим объемом полномочий, в частности, могут осуществлять государственную регистрацию недвижимости без совершения нотариального действия в отношении такого имущества.
За три месяца 2016 года они совершили более 300 тыс. регистрационных действий.
Двигателем этого процесса стала новая редакция Закона №1952-IV от 1 июля 2004 года «О государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество и их обременений», которая вступила в законную силу с 1 января 2016 года. Одним из ее новшеств стало изменение организационной системы государственной регистрации прав.
Нотариусы, комментируя эти изменения, отмечают как их плюсы, так и минусы. К первым они относят расширение своих возможностей, и как следствие, увеличение заработка. Однако, минусов тоже называют немало.
По словам практиков, основными причинами, из-за которых нотариусы все же опасаются проводить сделки по регистрации имущества и бизнеса, являются проблемы с постоянно меняющимся программным обеспечением, а также некоторая неурегулированность законодательства.
Жалуются нотариусы и на отсутствие инструкций и разъяснений по наиболее проблемным вопросам, ведь они как должностные лица несут полную ответственность за совершение своих должностных действий, и единая практика, а также четкий процесс, являются основой их деятельности.
Понимая проблемы, с которыми ежедневно сталкиваются нотариусы, Минюст разбирает наиболее часто встречающиеся проблемные вопросы и дает свои разъяснения.
Подробнее об этом читайте в статье «Немного ясности в земельный вопрос».
Анна Шульгина, Судебно-юридической газеты