«Бизнес-Рост» - сопровождение бизнеса,  легальное уменьшение налогов, ликвидация фирм и предприятий.

Адвокатско – Аудиторское Объединение «Бизнес – Рост»

Этапы составления и обязательные разделы бизнес плана

В данной статье мы рассмотрим основные этапы и разделы бизнес-плана:

1) РЕЗЮМЕ стоит в начале бизнес-плана. Это раздел, который включает в себя основные сведения и финансовые расчеты о вашем бизнес-проекте. Эта часть бизнес-плана предназначена для быстрого ознакомления банка или потенциального инвестора с вашей главной бизнес-идеей, необходимыми финансовыми вложениями и бизнес-ресурсами, конкурентными преимуществами и путями реализации этого бизнес- проекта. Ознакомившись с разделом Резюме, инвесторы и потенциальные деловые партнеры решают: нужно ли изучать ваш план дальше или не стоит тратить на него время.

Резюме так же включает краткое описание, информацию о потенциальных покупателях и конкурентах. Информацию о методах продаж своего товар или услуги и как их вы будете рекламировать. Размер стартового капитала, который вам необходим и где вы планируете его взять. Ключевые этапы развития своего бизнес-проекта, обязательно сроки его окупаемости и размер планируемой прибыльности.

2) Описание товара или услуги в бизнес-плане. В этом разделе надо детально описать услугу или товар, который вы предлагаете продавать, и проанализировать их потенциал.

Вы можете сравнить свой товар или услугу с аналогичными, которые продаются на рынке. А также предложить варианты усовершенствования своего товара или услуги, что бы они были более привлекательней для ваших потребителей.

В этой части бизнес-плана должны быть следующие подразделы:

Полное описание продуктов и / или услуг.

Сравнительный анализ по цене, качеству и способам реализации с конкурентами (по продукту и / или услуге).

Каким образом вы будете получать свой продукт (производить, покупать, бартер и т.п.) и / или услуги?

Планы вашего бизнес-проекта на будущее от 1 года до 3 лет.

3) Раздел Бизнес-плана Анализ рынка.

Анализ рынка, где Вы собираетесь продавать свой товар или услугу — это оценка размеров рынка как по объему, так и по стоимости, анализ сегментов потенциальных покупателей и модели покупок, видов конкуренции и экономической среды с точки зрения барьеров для выхода на этот рынок вашего товара или услуги.

Основная задача анализа рынка для бизнес-плана — показать инвесторам, что:

Бизнесмен знает рынок, на котором предполагает работать

Потенциальный рынок сбыта достаточно велик, чтобы бизнесмен организовал свой стабильный бизнес

На основании анализа рынка сделайте вывод: какую долю рынка вы можете захватить.

4) Характеристики своих потенциальных покупателей в бизнес-плане. В этом разделе, нужно указать кто является идеальным покупателем/потребителем ваших товаров или услуг. Эти данные должны включать демографические показатели по группе, на которую ориентируется бизнес, включая возраст, пол, уровень дохода и стиль жизни. Этот раздел также должен содержать данные о размере целевого рынка, потенциале приобретения и мотивации аудитории и то, как Ваш бизнес намерен выйти и работать на этом рынке.

5) Раздел бизнес-плана. Производственный план и расчет себестоимости произведенной продукции.

Для расчета себестоимости вам нужно точно просчитать:

  • Денежные расходы на производство вашего товара, закупку сырья или комплектующих, изготовление или приобретение упаковки для вашего товара;
  • Минимальную и максимальную оплату труда своих работников в расчете на единицу товара;
  • Косвенные денежные затраты: аренду помещения и оборудования для производства, коммунальные услуги;
  • Финансовые затраты на рекламу и маркетинговое продвижение своей продукции;
  • Финансовые затраты на обслуживание кредита или займа.
  • Денежные затраты на обслуживание кредита или займа (оплата тела кредита и % за пользование кредитом)

6.) Раздел бизнес-плана План продвижения ваших товаров или услуг на рынок

Цель продвижения — успешно вывести ваш товар или услугу на рынок и захватить свою долю потребителей.

План продвижения товаров /услуг отвечает на вопросы:

Как сделать интересное предложение вашему покупателю, что бы он приобрел именно Ваш товар или услугу?

Это предложение включает не только цену на сам товар, но и дополнительные услуги: сервисное обслуживание, гарантийный ремонт, бесплатную доставку, скидки и т.п.

Какие каналы продаж использовать?

В 2021 году Активные каналы продаж различных видов товаров:

-Канал прямых продаж

-Телемаркетинг

-Дилерский канал продаж

-Партнерский канал продаж

- Реклама

-Сарафанное радио. Это могут быть не только прямые контакты с покупателями, но и партнерские каналы.

Как стимулировать продажи ваших товаров или услуг? Стимулирование продажи, это совокупность маркетинговых мероприятий, призванных содействовать увеличение продаж товаров покупателю.

Характерной особенностью этих мероприятий является то, что они проводятся или тем, или иным образом, связаны непосредственно с местами продаж (магазины, торговые залы фирм осуществляющих продажу товаров) - в этом и заключается принципиальное отличие стимулирования сбыта от рекламы.

К основным мероприятиям по стимулированию продажи относят:

  • организацию работы демонстрационных залов;
  • мерчандайзинг розничной торговли;
  • бесплатное распространение опытных образцов товаров;
  • презентация новых товаров;
  • снижение цен на продаваемую продукцию;
  • предоставляя кредитование покупки в различных формах;
  • гарантию возврата денег;
  • скидочные купоны;
  • призы, подарки, скидки постоянным клиентам;
  • призы по результатам проведения лотерей и конкурсов;
  • накопительные бонусы

Можно вводить бонусные программы, скидки постоянным покупателям, карты клиентов.

Какую рекламную поддержку выбрать для продвижения своего товара или слуги?

Самые популярные виды рекламного продвижения в 2021 году

  • рекламное продвижение на телевидении;
  • реклама на радио;
  • продвижение товаров и услуг в прессе;
  • интернет-продвижение;
  • визуальные технологии продвижения в рекламе (наружная реклама, интерьерная реклама, транзитная реклама).

7) Раздел бизнес-плана. Организационный план вашего предприятия. В этом разделе вы описываете структуру своего предприятия.

Организационно-правовая форма:

Частное предприятие, ООО, АО или ФОП

Структура предприятия

Планируемые подразделения

Состав управления

ФИО, возраст, образование, опыт работы всех сотрудников и работников

Число работников, их должности и оплата их труда

Укажите, точный перечень и наименование подразделения в нее войдут, кто кому подчиняется, а также составьте штатное расписание: список нужных специалистов с указанием зарплат и премий. Важно определить круг их обязанностей и порядок взаимодействия между подразделениями.

8) раздел Бизнес-плана. Финансовый план

Финансовый план отражает предстоящие финансовые затраты предприятия, источники их покрытия и ожидаемые финансовые результаты, а также результаты расчетов, которые проводятся при его разработке в определенной последовательности.

Финансовый раздел бизнес-плана включает в себя несколько основных документов: баланс организации, план прибылей и убытков, прогноз движения наличности, оперативный план, план доходов и расходов.

Вам нужно описать все источники финансирования и доходы, а также все расходы — разовые, регулярные и периодические — с учетом маркетингового, производственного и организационного планов. Укажите на какие деньги вы будете развивать свой бизнес. Сколько собственных средств вы готовы вложить. Какое имущество вы можете внести в качестве залога под кредит. У кого вы можете занять дополнительные денежные средства для бизнеса.

И в заключение как видно из вышеизложенного составлением бизнес-плана это сложная и кропотливая работа. Самому очень тяжело составить хороший бизнес-план, в который банки и инвесторы вложат свои деньги. Поэтому лучше за помощью по составлению бизнес-планов обращаться к профессионалам, кто на этом постоянно специализируются.

ААО " Бизнес-Рост" оказывает для бизнеса следующие услуги:

  • 1)Помощь в составлении бизнес-планов.
  • 2)Помощь в поисках инвесторов для реализации бизнес-планов
  • 3)Предоставляем свои бизнес-ресурсы, для осуществления бизнес-планов.

Свяжитесь с нами

Связаться по whatsapp Связаться по wiber Связаться по telegram Связаться по телефону

355
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...