Два способа создать $100-миллионную компанию
Ежегодно по всему миру создаются десятки тысяч новых предприятий, но только единицы переступают черту успешности. Американский инвестор Борис Верц изданию Business Insider рассказал о двух способах, как расширить бизнес, чтобы преодолеть $100-миллионный порог:
1. LTV (доход от пользователя за его жизнь) пользователя в 3-4 раза выше стоимости привлечения. Тут тоже понятно: во главу угла ставится поиск новых каналов привлечения пользователей (200-300% доходности дает возможность экспериментировать с разными каналами тогда, когда старые и эффективные истощатся).
Проблемы тут обычно две:
а) недостаток денег для масштабирования – именно под эту проблему любят и дают деньги инвесторы;
б) недостаточный объем имеющихся каналов. Тут же можно добавить партнерский канал, но если у вас платный сервис – вы должны дать партнеру в 2 раза больше денег, чем он потратил на привлечение вам пользователя; если у вас транзакционный сервис – не скупитесь на высокую комиссию партнеру.
2. Дистрибуционные издержки микроскопически малы из-за вирусного или синергетического эффекта. Вирусный эффект – это когда один пользователь приводит хотя бы еще одного пользователя. Синергетический эффект – это когда канал растет быстрее, когда в нем есть ваш продукт. В итоге владелец канала будет заинтересован в том, чтобы ваш продукт в нем и оставался. Несмотря на то, что вышеуказанное хорошо звучит и радует слух, но едва ли один из десяти тысяч стартапов может похвастаться низкими дистрибуционными издержками.
К сожалению, многие интернет-стартапы застряли в середине этих двух стратегий: они имеют низкую монетизацию на одного пользователя и ограниченный вирусный эффект. Это прискорбное сочетание затрудняет путь к $ 100-миллионной компании.