Президент Украины ветировал закон о налоговых льготах для субъектов индустрии программной продукции
Как сообщалось в заметке «Введены налоговые льготы для IT-индустрии», парламент принял Закон «О внесении изменений в раздел ХХ «Переходные положения» Налогового кодекса Украины относительно особенностей налогообложения субъектов индустрии программной продукции» (далее — Закон), которым предлагалось установить на период с 01.01.2013 г. до 01.01.2023 г. налоговую льготу по НДС для субъектов индустрии программной продукции, ввести для них льготную ставку (5%) налога на прибыль на 2013–2014 годы и применять ставку налога на доходы физических лиц в размере 5% от зарплаты и других вознаграждений по трудовым договорам (контрактам) работников субъекта IТ-индустрии.
Однако Президент Украины вернул данный закон на доработку со своими предложениями.
В предложениях Глава государства, в частности, отметил, что данный Закон не содержит четкого определения товаров и продукции, операции по поставке которых предусматривается освободить от обложения НДС. Определение термина «программная продукция» в действующем Налоговом кодексе Украины (далее — НКУ) отсутствует. Отсутствует оно и в указанном Законе. При таких обстоятельствах невозможно четко определить круг операций, на которые распространяется указанная налоговая льгота по НДС.
Предлагаемые в Законе процедуры администрирования устанавливаемого режима налогообложения субъектов индустрии программной продукции являются сложными для бизнеса и содержат коррупционные риски.
Так, для подтверждения права субъекта IТ-индустрии на применение льготного режима налогообложения он должен получать заключение Государственного агентства по вопросам науки, инноваций и информатизации Украины на предмет соответствия фактических видов экономической деятельности субъекта видам экономической деятельности, определенным Законом. Также Закон вводит новые основания для проведения органами ГНС документальных внеплановых выездных проверок.
Поэтому Президент предлагает воздержаться от введения дополнительных оснований для проведения органами ГНС документальных внеплановых выездных проверок субъектов хозяйствования, а также от получения соответствующего заключения Государственного агентства по вопросам науки, инноваций и информатизации Украины.
Кроме того, в предложениях отмечается, что введение льготной ставки налога на доходы физических лиц для определенной группы граждан по профессиональному признаку противоречит Конституции Украины и п.п. 4.1.2 НКУ, и предлагается исключить из Закона положения относительно льготного обложения налогом на доходы физических лиц.