Население больше не является игроком на валютном рынке, - эксперт
Население больше не является игроком на валютном рынке. Такое мнение во время пресс-конференции выразил экономист Олег Устенко, передает Минфин.
Население больше не является игроком на валютном рынке. Такое мнение во время пресс-конференции выразил экономист Олег Устенко, передает Минфин.
"Формально мы перешли очень легко к гибкому курсообразованию. Другой вопрос, что здесь есть колоссальные ошибки, которые делает НБУ. Потому что когда ты переходишь к гибкому курсообразованию, в частности в расшатанной экономической и политической ситуации, то нужно обратить внимание на вопрос рефинансирования. Они обжигаются в 2008-2009 годах, обжигаются и в этом году. Когда ты пытаешься переходить к громкому образованию, и ждешь, что у тебя может быть резкий скачок курса, и ты не допускаешь мысли, и банки, которым ты даешь рефинансирование „выбросят“ эту наличность. И это будет давить на курс больше", — считает Устенко.
Он считает, что рефинансирование особенно в кризисное время должно быть прозрачным, чтобы было видно, сколько и какому банку выделяют средства. Однако к положительным вещам, эксперт относит то, что население больше не является игроком на валютном рынке.
"Население, похоже, больше не является игроком на валютном рынке. Всякий спрос, который делало населения, в пиковые периоды времени в 2008-2009 годах по 1,5 млрд долларов в месяц, очевидно будет историей. Эти колоссальные всплески, которые были на валюту в начале этого года и в конце прошлого, уйдут в историю. Нет того запаса прочности, чтобы уважить его игроком на валютном рынке", — считает эксперт.
Однако, по мнению другого эксперта, Андрея Блинова, пока есть сомнения, что НБУ созрел к усилению валютно-кредитной политики.
"По рефинансированию я не согласен по ужесточению валютно-кредитной политики. Потому буквально вчера НБУ дал на полгода рефинансирования на 1,5 млрд грн под 10%. И я имею некоторые сомнения, что НБУ созрел к усилению валютно-кредитной политики, потому что все ведется к тому, чтобы не допустить банкротство банков", — считает Блинов.