Налоговики утвердили порядок проверки имущества, которое находится в налоговом залоге
Миндоходов приказом от 10.10.2013 № 573 утвердило Положение о проведении проверок состояния сохранности имущества плательщика налогов, которое находится в налоговом залоге. Данный документ разработан во исполнение ст. 91 Налогового кодекса Украины.
Напомним, что настоящей статьей регламентирован порядок действий налогового управляющего в ситуации, когда у плательщика налогов есть налоговый долг и имущество такого нарушителя находится в налоговом залоге. Согласно Положению целью проведения проверки состояния сохранности имущества плательщика налогов, которое находится в налоговом залоге, является установление фактического (физического) наличия у плательщика налогов такого имущества и документального подтверждения его движения по данным бухгалтерского и налогового учета, который ведется плательщиком налогов. В документе определены общие положения и особенности проведения проверки состояния сохранности имущества плательщика налогов, которое находится в налоговом залоге. Непосредственно при проведении такой проверки налоговый управляющий предъявляет плательщику налогов следующие документы: — служебное удостоверение работника органа доходов и сборов; — копию приказа органа доходов и сборов о назначении налоговым управляющим такого плательщика налогов; — уведомление о проведении проверки состояния сохранности имущества плательщика налогов, которое находится в налоговом залоге, подписанное руководителем органа доходов и сборов и зарегистрированное в таком органе доходов и сборов. Приказ от 10.10.2013 г. № 573 вступит в силу со дня официального опубликования. На день подготовки заметки указанный нормативно-правовой акт официально еще не опубликован.