Как прорекламировать компанию при минимальном бюджете
Несколько практических советов о возможностях малобюджетного продвижения для малого бизнеса и не только.
У Вас небольшая компания, которая только начала свою деятельность? Наверняка Вы хотите снять свой ролик и запустить его на ТВ, но средств на гонорар Бреда Питта недостаточно, да и рекламное агентство просчитало смету размером с ваш годовой плановый бюджет. Не отчаивайтесь, реклама тем и хороша, что её эффективность не всегда зависит от количества вложений в неё. Несколько практических советов о том, как можно использовать малобюджетную рекламу.
— Правило двух квадратных метров: недостаточно денег на рекламу, сами станьте рекламой. Рассказывайте о вашей компании всем на расстоянии двух метров: друзьям, родственникам, приятелям, знакомым, стоящим в очереди, продавцам в магазинах и т.п. Носите футболку с Вашей рекламой, наклейте стикер с вашим логотипом на свой автомобиль — реклама будет работать, где бы Вы ни были.
— Сарафанное радио: лучшая реклама, ведь люди чаще доверяют тому, что услышали от друзей. Вдохновляйте клиентов на рекомендации о Вас, делая небольшие поощрения за откликнувшихся.
— Любая бесплатная реклама: газеты бесплатных или дешевых объявлений; интернет-форумы; визитки или недорогой бумажный буклет в банках, медицинских центрах и пр.; информация о компании и ее услугах (товарах) должна быть во всех справочных службах.
— Общайтесь: участвуйте во всех общественных мероприятиях, на которых можно рассказать о вас: выставки, форумы, дни открытых дверей, семинары, пресс-конференции, ярмарки и т.д., ведь на фуршетах, банкетах, кофе-брейках завязывается невероятное количеств полезных знакомств.
— Найдите друзей: используйте любые возможности, даже те, которые на первый взгляд кажутся непрофильными для вашего бизнеса.
— Используйте дух соревнований: различные конкурсы на субсидии, гранты, конкурсы на лучшую компанию в своей сфере. Не бойтесь в них участвовать, т.к. кто-то не участвует в таких конкурсах из лености, кто-то из-за незнания о таковых, для крупных компаний это неинтересно. Так что для небольшой компании всегда есть шанс и поучаствовать в таком конкурсе, и победить.
— Интернет по максимуму: социальные сети, сайт, e-mail рассылки — это неограниченные возможности практически бесплатной рекламы с огромной аудиторией.
— Творчество: не отказывайтесь от любых креативных идей, даже самых бредовых на первый взгляд. Способность видеть вещи под иным углом как никогда нужна Вам. Новые возможности всегда рядом, если правильно на них посмотреть: вместо шаблонов используйте необычные принты, интересные параллели и аналогии.
— Если заявлять о себе, то ярко: организуйте неожиданный флеш-моб, который взорвет общественность и поднимет настроение. Яркая ассоциации никогда не забываются, и людям будет вдвойне приятно приходить к Вам.