Как построить крепкие отношения в бизнесе
Суть партнерских отношений — две стороны, которые объединены общей целью, работают над одним продуктом и делят полученную прибыль. Они находятся "по одну сторону баррикад" и трудятся плечом к плечу. Поэтому им просто необходимо выстраивать долговременные эффективные отношения.
Каким образом это делается? Мы подошли к правилам и приемам создания партнерских отношений. Отношения не возникают сами по себе. Если же такое случается, это не значит, что они пойдут по нужному руслу и приведут к желаемому результату. Следовательно, эти отношения надо создавать, структурировать и проводить постоянный мониторинг их актуального состояния.
Вежливость
Вежливость очень важна в бизнесе. Это как раз та категория, которую обойти стороной никак нельзя. Деловые отношения всегда выстраиваются на общении. От того, как вы ведете переговоры с заказчиками, во многом зависит благосостояние вашей компании. Чрезвычайно важно, чтобы после контактов с вами у клиентов осталось приятное впечатление. От того, как вы общаетесь с коллегами, зависит атмосфера в коллективе. От непонимания, грубостей, невнимательности друг к другу проигрывают все. Будьте доброжелательны по отношению к людям. Это будет и им приятно и для вас хорошо. Даже во время коротких и незначительных разговоров следите за жестами, мимикой, интонацией, будьте как можно более обходительными.
Общение
Не стесняйтесь задавать вопросы, с их помощью вы сможете получить нужную информацию и завязать разговор. Но вы можете столкнуться с тем, что вам будут отвечать только "да" и "нет". В таком случае начинайте издалека. Расскажите о недавно прочитанной книге или недавно просмотренном фильме – слово за слово и вы дойдёте до более серьёзных тем. Такая тактика подходит для общения на различных бизнес-мероприятиях.
Также пытайтесь чаще обсуждать положение ваших дел с партнером. Зачастую, в процессе деловых отношений возникают напряженные, а порой даже конфликтные ситуации. Для того чтобы этого избежать, вам необходимо внимательно слушать, уметь уступать и находить компромиссы.
Уважение. Покажите своему партнеру, что вы уважаете его мнение, вкусы и желание. В скором времени, вы увидите, что ваши отношения перейдут на новый уровень, более крепкий и доверительный. Уважайте чужую индивидуальность, к каждому ищите особый подход. Если вы сделаете попытку настроиться на "волну" вашего бизнес-партнёра, в дальнейшем вам будет легче сотрудничать с ним и извлечь из этого сотрудничества выгоду.
Культурное взаимовосприятие. В деловом общении нужно учитывать национальные особенности вашего партнера. Познакомьтесь с традициями и обычаями его страны. Возможно, что для него в общении будут неприемлемы многие вещи, которые вы считаете вполне нормальными.