Как бросить работу и открыть свой бизнес: 3 истории
Многие мечтают бросить работу и открыть собственное дело. В большинстве случаев мечты остаются на бумаге. Но есть те, кто пошел на риск и следуя своим мечтам и увлечениям смог найти свою нишу.
CNBC публикует истории трех предпринимателей, которые использовали свой шанс.
Майк Мадди, Puppetoys
Майк Мадди возглавляет Puppetoys, компанию по выпуску кукол-марионеток, которые являются чрезвычайно точным копиями динозавров и диких животных. Перед тем как запустить свой малый бизнес, он работал художником по гриму, и уже считался ветераном на Голливудских холмах. Его работы можно увидеть в таких фильмах, как "К.Г.П.О." и "Последний поворот на Бруклин". Но такая карьера была недостаточной для него.
"Как артисту, мне очень рано всё наскучило", – говорит 50-летний Мадди. Эта нетерпеливость вдохновила его придумать свои куклы. Однако, чтобы выпустить хороший продукт, предприниматель прошел долгий путь, чреватый разочарованием.
В начале 90-х он предложил свой прототип байерам Toys "R" Us, которые были достаточно впечатлены, чтобы сразу заказать 1700 единиц. Но у него на выполнение заказа попросту не хватило денег, и Майк упустил эту возможность.
Мадди переконструировал свое творение и отправился на Американскую международную выставку-ярмарку игрушек (American International Toy Fair) в 2008 году, где снова привлек внимание байеров Toys "R" Us. На этот раз они занялись производством, а игрушки заняли свое место на полках в магазине.
Компания продолжает расти вверх благодаря увлечению и настойчивости, без которых потенциальным владельцам малого бизнеса не выжить в неизбежные трудные времена, говорит он. "У вас должна быть идея и огромное влечение к ней".
Эль Каплан, Lexion Capital Management
Эль Каплан – генеральный директор и основатель Lexion Capital Management, компании по управлению активами в Нью-Йорке. 36-летняя Каплан отдала 10 лет жизни работе на Уолл-Стрит и получила соответствующее вознаграждение, но это не принесло ей чувства удовлетворения.
"Я не чувствовала, что помогаю кому-то или вношу что-то хорошее в этот мир", – говорит она. Она играла с идеей создания клиентоориентированной компании по управлению активами, но опасалась рисков. В конечном счете, ее собственные клиенты уговорили заняться бизнесом.
К тому времени у Каплан было достаточно собственных сбережений для старта, однако ее секретное оружие заключалось в полном взаимопонимании с клиентами.
"Я созывала нескольких клиентов приблизительно в два часа дня, и мы были прибыльными к пяти часам вечера, – говорит она. – У меня были очень преданные последователи, и эти люди были готовы взять свои сбережения и следовать за мной".
Если вы рассматриваете возможность бросить безопасную карьеру, чтобы основать свою собственную компанию, знайте, что впереди получите много противоречивых советов. Совет от Каплан – учитывайте источник информации.
"Некоторые мои друзья и семья были ужасными скептиками, – заявляет Каплан. – Они любят меня и хотели защитить, но им непонятен бизнес. Люди, которые действительно толкнули меня на это, были предпринимателями. "Ты сошла с ума", говорило мне сердце. Но в то же время озабоченность по поводу карьеры говорила: "Иди и делай".
Дэвид Кинг, Sticky
Дэвид Кинг управляет кондитерской Sticky, где конфеты изготавливают непосредственно перед клиентами. Всё началось с того, что в 2000 году он покинул работу, поставив крест на карьере в юридической фирме.
"Я работал в компании четыре года и начал неплохо зарабатывать", – зявляет 42-летний Кинг. Но несмотря на восходящую траекторию, у него были опасения касательно его карьеры, что он не мог не игнорировать. "Мне нравились люди, с которыми я работал, и часть той работы, но я не всегда был удовлетворен".
Сбережения в размере $40 000, деньги от семьи и кредитки обеспечили его стартовым капиталом, в котором нуждался для основания Sticky. Спустя 12 лет его фирма в Австралии успешна и прибыльна, и он надеется, что недавно открытая франшиза на Голливудском бульваре в Голливуде, будет такой же.
Какой совет Кинг может дать начинающим предпринимателям?
"Будьте готовы к худшему, – говорит он. – Если вы войдете в бизнес, то должны быть оптимистом, но часть вашего мозга также должна быть готова к неудачам".