«Бизнес-Рост» - сопровождение бизнеса,  легальное уменьшение налогов, ликвидация фирм и предприятий.

Адвокатско – Аудиторское Объединение «Бизнес – Рост»

Достоинства и риски антикоррупционного проекта Минюста, - анализ

Достоинства и риски антикоррупционного проекта Минюста, - анализ

Выявленные риски могут свести на нет все положительные результаты проекта закона, если текст будет принят в текущей редакции

Министерству юстиции следует снизить потенциальные риски антикоррупционного законопроекта, подготовленного во исполнение рекомендаций экспертов Европейского Союза. Об этом говорится в рекомендациях, подготовленных аналитиками общественной организации Transparency International Украина.

Как сообщили ЛІГАБізнесІнформ в пресс-службе организации, анализ нового антикоррупционного законопроекта (полное название — законопроект по внесению изменений в законодательство относительно усовершенствования правового регулирования в сфере предотвращения и противодействия коррупции), который был подготовлен в августе 2013 года, выявил ряд коррупционных рисков. "Эти риски могут свести на нет все положительные результаты проекта закона, если текст будет принят в текущей редакции", — отмечают эксперты.

Большим плюсом законопроекта аналитики называют введение ответственности за недостоверные сведения, указанные в декларациях о доходах — но это может обернуться и минусом, ведь штраф в размере всего 425 грн. позволяет чиновникам оплатить его и скрыть миллионы гривень. "Мы предлагаем увеличить размер штрафа, чтобы он был адекватным правонарушению, — то есть, от 300 до 1000 необлагаемых минимумов (5100 — 17000 грн.)", — подчеркивает старший аналитик по вопросам антикоррупционной политики Transparency International Украина Наталья Ковальчук.

Согласно проекту, функция финансового контроля за декларациями, которая сейчас возложена на специальные подразделения в органах власти, будет передана Министерству доходов и сборов. По мнению общественных экспертов, это положительное нововведение — ведь Миндоходов имеет доступ к налоговым декларациям служащих, отслеживает фискальные платежи, располагает необходимыми полномочиями и ресурсами для такого контроля.

"Антикоррупционные подразделения органов власти не могли бы эффективно осуществлять контроль за декларациями госслужащих. Ведь эти подразделения фактически зависимы от руководства органов власти, при которых они и созданы. Здесь очевиден конфликт интересов. Но и сами работники Миндоходов подпадают под декларирование, поэтому возникает вопрос — каким образом будет решен этот конфликт", — отметила Ковальчук.

Аналитики Transparency отмечают, что пока не обозначена и методология, по которой будет осуществляться такой контроль.

Коррупционные факторы содержит также норма об уголовной ответственности юрлиц. Так, законопроект устанавливает диапазон санкций на выбор судьи — штраф от 150 до 400 необлагаемых налогом минимумов (2550 грн. — 6800 грн.) или исправительные работы на срок до одного года, или арест до трех месяцев, или ограничение свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до двух лет.

Напомним, по данным аналитиков Центра политических студий и аналитики, треть законопроектов, зарегистрированных Кабмином в Раде на летних парламентских каникулах содержат в себе коррупционные риски.

 

Источник: http://news.liga.net



Подписывайтесь на наш канал «Бизнес-Рост Деньги+» в Telegram.

171
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...