Дайджест Капитали$та «Финансовая свобода» №26: Как стартапу выйти на международный рынок
Развитие цифровых технологий стирает границы для предпринимателей: бизнес может свободно выходить за пределы своей страны.
На что следует обратить внимание стартапу при выходе на международный рынок.
Зачастую предприниматели не хотят выходить за пределы отечественного рынка из-за возможного роста издержек, вероятных рисков и предполагаемых проблем с логистикой. Вот три главных направления, работа над которыми позволит компании быстрее выйти за рубеж.
Перевод и локализация
По данным W3Tech, более 50% контента на веб-страницах размещено на английском языке. Однако лишь 25% пользователей сети владеют английским, свидетельствуют данные Internet World Stats. Именно поэтому очень важно говорить на языке того рынка, на который планирует выйти компания.
Существуют различия между простым переводом контента на сайте и локализацией, которая позволяет адаптировать сайт к целевому рынку. Правильно локализовать сайт помогут местная валюта для оплаты товара, форматирование даты и времени. Бизнесу также стоит помнить об особенностях местных графических интерфейсов или культурных предпочтениях.
Для правильного перевода и качественной локализации лучше всего воспользоваться сервисами Gengo (занимается локализацией сайтов по всему миру) или Day Translation (переводит и локализует сайты).
Онлайн-платежи
Это направление — одно из самых важных для стартапа, который хочет выйти на международные рынки. Одним из решений может стать использование PayPal. Предприниматели могут воспользоваться сервисом Payoneer, который позволяет создать виртуальный банковский счет в США, Великобритании, странах ЕС или в Японии.
Глобальный аутсорсинг
В прошлом многие компании ограничивали себя наймом постоянных сотрудников или фрилансеров лишь на локальном рынке. Однако сейчас практически у всех есть возможность искать потенциальных работников по всему миру. Поддерживать связь с работниками на удаленке можно с помощью рабочих чатов в Slack или Zoom. Управлять проектом и следить за временем выполнения задач можно с помощью приложений Toggl и Asana.
Например, в середине июля стало известно, что центральный офис якутского такси-сервиса inDriver переедет в Нью-Йорк. В будущем сервис планирует выйти на рыни США и Канады. Известно, что компания уже получила лицензию от Комиссии по такси и лимузинам Нью-Йорка (она позволяет работать агрегаторам такси в городе).