«Бизнес-Рост» - сопровождение бизнеса,  легальное уменьшение налогов, ликвидация фирм и предприятий.

Адвокатско – Аудиторское Объединение «Бизнес – Рост»

Бизнес среднего возраста

Бизнес среднего возраста

Можно ли начать бизнес к 40 годам?
Forbes пообщался с предпринимателями, которые собственным примером доказали, что начать свое дело в таком возрасте вполне реально. И для этого необязательно иметь большой стартовый капитал или получать специальное образование. Стать успешным предпринимателем может как бывший топ‑менеджер транснациональной корпорации, так и пенсионер. Главное, по словам наших героев, найти интересную нишу и не бояться экспериментировать.

Геннадий Харченко

48 лет, бывший региональный финансовый директор компании Gillette в Москве, основал рекламное агентство «Бизнес Тюнинг Центр». Оборот компании 40 млн гривен в год.

Новый 2011 год. На центральной площади страны  – Майдане Незалежности  – установлена зона отдыха, оформленная в сиренево‑белых тонах, с аттракционами и сценой, на которой сиренево‑­белые Деды Морозы и Снегурочки проводят увеселительные конкурсы для детей и взрослых. Главная елка стоит на сиренево‑белом постаменте и вечером зажигается сиренево‑белыми огнями. Это цвета шоколадного бренда Milka, принадлежащего американскому продуктовому гиганту Kraft Foods, новогоднее оформление Майдана для которого организовала компания «Бизнес Тюнинг Центр» киевлянина Геннадия Харченко.

«Бизнес Тюнинг Центр» специализируется на немедийной (BTL) рекламе. Компания организует для заказчиков промоакции и другие мероприятия и, используя нестандартные решения, продвигает ту или иную торговую марку. Собственный бизнес Харченко решился открыть в 2004 году  – в 38 лет. «Просто тогда у меня не было другого выхода»,  – говорит предприниматель. Сейчас в его «Центре», прошлогодняя выручка которого составила 40 млн гривен, работают 25 человек. Среди клиентов Харченко известные мировые бренды: Gillette, Colgate, Mars, Procter & Gamble, Kraft Foods, BMW, Danone, Philip Morris, Соса‑Соla, Microsoft, McDonald’s, Nestlé, Kimberly‑Clark.

Привлечь столь именитых игроков ему помогли связи, появившиеся за время работы в международных корпорациях. Начиная с 1991‑го выпускник Киевского института народного хозяйства Харченко четыре года набирался опыта в финансовых отделах нескольких украинских компаний. Затем ему предложили должность финдиректора представительства американской корпорации Mars Inc. В начале нулевых позвали в Москву, где он управлял финансовым хозяйством филиала другого мирового гиганта  – Gillette, отвечавшего за бизнес компании в СНГ.

Работа в российской столице предполагала внушительную зарплату, солидный соцпакет и даже акции Gillette. Но некоторые нюансы были Харченко не по душе: регулярные перелеты и жизнь в Москве. «Мне очень хотелось в Киев. Тут родина, друзья, семья и «Динамо»,  – вспоминает бизнесмен.  – Поэтому я просто ушел. В Gillette даже не уговаривали остаться, думали, что нашел работу лучше». Однако в Киеве вакансии с зарплатой, достойной топ‑менеджера международной корпорации, Харченко не нашел. Поэтому он продал свои акции Gillette, зарегистрировал «Бизнес Тюнинг Центр» и занялся нестандартной рекламой.

С клиентами проблем не возникло. С руководителями местных офисов многих международных компаний Харченко был знаком лично. «Я приходил к людям, которых знал. Не все верили, что финансист может разбираться в рекламе. Но я просил задачу и решал ее лучше конкурентов»,  – делится бизнесмен. Вторым ключом к успеху стала команда. Харченко переманил специалистов из Gillette, Coca‑Cola, British American Tobacco. Им он предложил высокие зарплаты, «свободу действий и пространство для творчества». «Я ориентирован на своих сотрудников, заинтересован, чтобы у нас работали их дети»,  – отмечает предприниматель.

Харченко выстраивает деловые контакты в основном с крупными иностранными компаниями. Для Procter & Gamble его агентство создало ролик с известным стилистом и дизайнером Русланом Захарченко в главной роли. А вот с компаниями с украинскими корнями пока предпочитает не связываться из‑за их не лучшей платежной дисциплины. «У меня был негативный опыт»,  – объясняет он.

 Иван Белостоцкий


38 лет, год назад открыл студию песочной анимации «Игра света», до этого занимался продажей солнцезащитных систем. Выручка за прошлый год составила 120 000 гривен.

Комната с приглушенным светом, играет приятная музыка. Несколько человек склонились над небольшими подсвеченными ящиками, накрытыми сверху матовым стеклом. На стекле тонким слоем лежит песок, на котором ученики рисуют причудливые картины и образы. В такой атмосфере проходят мастер‑классы по песочной анимации киевского предпринимателя Ивана Белостоцкого. Студию «Игра света» Белостоцкий создал год назад. Сейчас он ежемесячно проводит шесть–восемь мастер‑классов, что приносит ему до 120 000 гривен в год.

До этого арт‑менеджер по образованию Белостоцкий работал в немецкой фирме Cosiflor, которая занималась производством солнцезащитных систем. Идея создать студию песочной анимации пришла к нему во время занятий в центре предпринимательства StartUp Ukraine. На обдумывание ушло около двух месяцев. Для начала пришлось избавиться от некоторых стереотипов. «Имея за плечами определенный жизненный опыт, начинаешь сомневаться, получится у тебя или нет, может, не стоит и пробовать»,  – делится предприниматель.

На создание картин из песка его вдохновила Ксения Симонова  – художник жанра песочной анимации, победитель шоу «Україна має талант». Собрав пробный «песочный холст», Белостоцкий провел эксперимент на собственных детях, которых, по его словам, было невозможно оторвать от анимации. Тогда бизнесмен и решил создать студию, где за небольшую плату (100 гривен) этим увлекательным занятием могли бы заниматься все желающие.

Проблем с оборудованием не возникло  – от прежней работы у него остались деревянные ящики. «Это был практически готовый стенд для песка. Требовалось только вставить электрику и положить стекло»,  – рассказывает предприниматель. В итоге оборудование  – диодная подсветка, блоки питания, провода  – обошлось в 6000 гривен. А вот с основным художественным материалом пришлось поэкспериментировать. В конце концов Белостоцкий выбрал обычный речной песок.

Нужна была конструкция, которая бы легко и быстро собиралась и разбиралась. Белостоцкий спроектировал ящики так, чтобы в сложенном состоянии их можно было перевозить в автомобиле. «Это моя фишка. Я могу собрать 16–18 стендов полностью со всем оборудованием и выехать в другой город, ресторан, детский центр, быстро все организовать, начиная от сборных столов и заканчивая монитором и камерой»,  – описывает бизнесмен. Еще одно его ноу‑хау  – LED‑подсветка, благодаря которой стенды потребляют мало электричества.

Клиентов пришлось искать самостоятельно. Для начала Белостоцкий провел несколько мастер‑классов в Европейской школе дизайна. Тогда у него было всего пять стендов. Идею там восприняли на ура. Дальше заработало сарафанное радио. Сегодня детские развивающие центры и школы сами приглашают его провести семинар. «Наша жизнь  – это сплошной стресс, поэтому погружение в покой и работа над собой очень важны. Следующее развитие этой системы будет связано с психотерапией»,  – считает Белостоцкий.

 Дмитрий Кривошей

42 года, работал менеджером по продажам в глобальной компании, после чего создал интернет‑магазин косметики wonderbox.com.ua и сервис виртуальных открыток NewOldMail. Выручка около 360 000 гривен.

 В 2010‑м менеджер отдела продаж компании Procter & Gamble Дмитрий Кривошей на 15‑м году работы написал заявление об увольнении. По словам Кривошея, он погряз в рутине. «Работа превратилась в череду одинаковых дней и задач, мне просто стало неинтересно»,  – поясняет он. Восполнить нехватку эмоций помог собственный бизнес  – интернет‑магазин косметики wonderbox.com.ua, который Кривошей создал вместе с партнером спустя два года. Тогда ему было 40 лет.

Суть проекта в том, что его участники платят за ежемесячную рассылку им тестовых косметических наборов. Из каких именно брендов будут состоять наборы, клиенты узнают, только распаковав их. «Мужчины этого не поймут, так как всегда хотят знать, что именно покупают, а вот женщинам важен момент сюрприза»,  – делится секретами Кривошей.

В запуск wonderbox партнеры вложили около 50 000 гривен. После небольшой рекламной кампании у сайта появились первые подписчики, на деньги которых была куплена партия косметических тестов. Поставщиками пробников стали крупнейшие игроки косметического рынка. Для представленного в наборе бренда каждый проданный пробный образец  – прямая реклама. «По нашим подсчетам, четверть получателей тестовых наборов косметики потом покупают полные партии»,  – говорит предприниматель. С каждого проданного набора сайт Кривошея получает около 20%. Прибыльным проект стал уже после первого месяца работы. Сейчас сервис продает около 1000 наборов в месяц по 150 гривен каждый.

Главным риском для wonderbox предприниматель называет то, что украинский рынок косметики мало интересует глобальные косметические марки. Это уменьшает количество брендовых пробников предназначенных для Украины. Кроме того, на рынке косметики есть крупные игроки с развитой сбытовой сетью, где можно купить пробники различных брендов. Но конкурировать можно и с монополистами, уверена коллега Кривошея по рынку e‑commerce Екатерина Микула, совладелец скидочного сервиса SuperDeal. Для этого, по ее словам, wonderbox нужно максимально персонализировать рассылку. «Чтобы это были не одинаковые наборы косметики, а подобранные для каждого подписчика  – по типу кожи, цвету волос и т. д.,  – считает Микула.  – На разработку такой анкеты может уйти время, но зато подобный бизнес станет по‑настоящему эффективным».

Кривошей руководствуется принципом, который хорошо усвоил за время работы в Procter & Gamble: не принимать ситуативных решений. «В малом, как и в крупном бизнесе, нужно иметь стратегию развития»,  – говорит предприниматель. Это касается и его нового проекта  – сервиса электронных открыток NewOldMail. За основу Кривошей взял идею американского сервиса PaperlessPost: посетитель сайта выбирает открытку, а сервис отсылает ее адресату по электронной почте в интерактивном конверте, со штампом и подписью клиента. При получении письма адресат видит, как открывается конверт, из которого вылетает выбранная отправителем открытка. «Мне понравилась идея и дизайн сайта. Я задумался о существовании такого сервиса в Украине»,  – рассказывает бизнесмен.

NewOldMail заработал в прошлом году. В этот стартап Кривошей вложил $20 000. Оригинальные варианты открыток для его компании рисуют специально нанятые дизайнеры из Украины и Болгарии. Сегодня их ассортимент насчитывает 250 вариантов. Одна из особенностей сервиса в том, что отправку можно запланировать на конкретное время, а также заказать корпоративное обслуживание  – поздравить с праздником сразу несколько десятков партнеров. Рекорд по заказам на открытки компания установила в новогодние праздники. Открытки со средним ценником в $1,5 заказали около 50 000 человек. В планах предпринимателя сделать возможным превращение виртуальных открыток в реальные и организовать по желанию клиента их рассылку по обычной почте.

Александр Болькин

55 лет, бывший военный, создал компанию «АНТ Украина», которая строит дома из клееного бруса. Выручка около 1,36 млн гривен.

Подполковник в отставке Александр Болькин, прослуживший в армии четверть века, в шутку называет себя «новобранцем» в бизнесе. Семь лет назад он основал строительную компанию «АНТ Украина», которая возводит дома из клееного бруса.

Идея бизнеса родилась у киевлянина, когда он подрабатывал на местном мебельном производстве. Преимущество клееного бруса как стройматериала  – в простоте использования. Под каждый конкретный проект вырезаются нужные брусья, а строителям остается только собрать их, как конструктор. Такие дома строятся в три–пять раз быстрее, чем из традиционных материалов, а стоят дешевле, поскольку под них не нужно закладывать мощный фундамент: клееный брус гораздо легче кирпича.

Стартовой инвестицией был банковский кредит на $174 000, который Болькин взял под залог квартиры. На эти деньги он купил в пригороде заброшенную ферму и первую партию бруса. Уже через неделю ему предложили построить деревянную баню. Затем появились и первые заказчики жилых домов. Незадолго до кризиса компанией Болькина стали интересоваться российские инвесторы. Один из них предложил партнерство и вложил около 0,9 млн евро в закупку оборудования для обработки материала. «С помощью такого оборудования можно было так гнуть брус, как никто не мог в Украине»,  – отмечает Болькин.

Сейчас «АНТ Украина» строит четыре дома в год. Средняя цена за квадратный метр достигает $700. По словам предпринимателя, чаще всего заказывают деревянные дома площадью до 200 кв. м. В год компания, где работают 20 человек, зарабатывает около $0,5 млн. «Такие здания очень популярны в Европе и в мире, где в моде экономичное и экологичное жилье. Постепенно этот тренд приходит и в Украину»,  – утверждает генеральный директор инженерно‑строительной компании «Каркас» Роман Козий. Отдельной строкой дохода у Болькина идут интерьерные работы. «Например, когда в PinchukArtCentre нужно что‑то сделать особенное с деревянным покрытием, то вызывают именно нас»,  – хвастается предприниматель.

Болькин убежден, что стать бизнесменом ему помогла армейская выдержка. До открытия своей компании военный пенсионер работал менеджером по продажам дерево­обрабатывающего оборудования, где сумел нарастить продажи в несколько раз. «Когда у меня спрашивали, в чем секрет, я отвечал, что меня 25 лет учили вести людей на смерть за родину, а теперь я точно так же веду их на работу»,  – рассказывает Болькин.

Военная дисциплина спасла «АНТ Украина» и в разгар кризиса. Когда заказчики исчезли, а государство тянуло с выплатой долга по НДС, Болькин ввел на предприятии военное положение. «Мы просто работали и ни слова не говорили о кризисе»,  – вспоминает предприниматель.


Источник:http://forbes.ua



Подписывайтесь на наш канал «Бизнес-Рост Деньги+» в Telegram.

584
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...