13 популярных направлений в бизнесе, технологии и торговле
Чем больше мы сосредоточены на политических и экономических кризисах в США или Европе, тем быстрее мы забываем, что у бизнеса поистине глобальный характер, пишет agrinews.com.ua.
Существуют технологии, торговля и политика, которые затрагивают каждый бизнес любой страны.
Журнал компании FedEx по мировой торговой политике Access составил список самых популярных направлений в бизнесе, технологии и торговле.
— Автомобили без водителя появятся гораздо быстрее, чем мы думали
Журнал Access побеседовал с соучредителем журнала Wired Magazine Кевином Келли и спросил его, какие черты будут характеризовать мировую торговлю и бизнес в течение ближайших нескольких лет.
Он ответил: "Я думаю, что в течение двух лет мы увидим на некоторых частях шоссе системы, которые позволяют передавать управление автомобиля компьютеру в пределах определенных параметров".
Потенциальное воздействие на экономику огромно. На заторах экономики теряют десятки миллиардов долларов ежегодно.
— В то время как США отстают, остальной мир развивает высокоскоростные железные дороги
В настоящее время ведутся переговоры о создании самой большой сети высокоскоростных железных дорог в мире. Она может пролегать от Китая до Великобритании, более чем через 17 стран. Части этой сети уже работают, и есть надежда на то, что это будет полностью соединенная сеть к 2022 г.
— Участие Японии в Транс-Тихоокеанском партнерстве может определить торговые отношения в XXI веке в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
Последнее предложение Японии о вступлении в переговоры по Транс-Тихоокеанскому партнерству может быть важным фактором.
"Удачное вступление может стать важным стратегическим плюсом для США и Транс-Тихоокеанского партнерства в целом, — сказал Джош Мельцер. — Это увеличило бы значимость этого торгового соглашения с точки зрения США и изменило бы сам характер переговоров". Мельцер добавил, что переговоры имеют важное значение для "разработки новых правил торговли в Азиатско-Тихоокеанском регионе в XXI веке".
— Следите за растущей логистикой
Профессор MIT Йоси Шеффи утверждает, что только в нескольких избранных городах сосредоточены инвестиции и только они обладают свойствами для становления "логистических центров" и доминирования в мировой торговле. Он рассказывает: "Если вы посмотрите на пятилетний план Панамы, то они хотят стать чем-то большим чем просто каналом. Еще один город, который достоин внимания, — это Чунцин в Центральной части Китая. А немецкое правительство только недавно вложило 100 млн евро в немецкий Дортмунд к северу от Кельна".
— Мир должен понять, как постоянно торговать услугами
Соединенные Штаты являются экспортером услуг номер один в мире. Дженни Робертсон из FedEx отмечает, что в этой области есть еще много барьеров:
"Американские экспортеры услуг сталкиваются с существенными нетарифными барьерами (НТБ) по всему миру, которые не дают торговле услугами достичь своего полного потенциала. Традиционные барьеры на пути экспорта услуг включают секторальные запреты на иностранное участие, ограничения иностранного капитала, дискриминационные нормативные требования, отсутствие прозрачности и национальные требования к поставщикам услуг. НТБ в XXI веке включают ограничения на потоки данных, принудительную локализацию и недобросовестную конкуренцию со стороны государственных предприятий". Соглашение в области международных услуг, которое помогло бы устранить барьеры, увеличило бы объем экспорта на $860 млрд в год и создало бы 3 млн рабочих мест.
— Китайские мегаполисы станут еще большими экономическими гигантами
Дженни Робертсон из Fedex сказал, что "девять городов будут связаны 150 крупными проектами в области инфраструктуры. Расположение города-гиганта в дельте реки Чжуцзян создает единый центр производства в составе 42 млн человек — это в четыре раза превышает размер Нью-Йорка".
В результате слияния будет создан крупнейший город в мире к 2018 г., где будет огромная концентрация экономической власти.
— Инфраструктура является огромным преимуществом, и страны будут стараться догнать Германию и Сингапур.
Исследование консалтинговой фирмы Mercer говорит, что в Сингапуре лучшая инфраструктура в мире, но и три немецких города смогли войти в пятерку лучших. Преимущества очевидны. Сингапур является огромным деловым и морским центром в мире, а производственная мощь Германии стойко пережила годы европейских трудностей.
Другие страны будут пытаться наверстать упущенное. Например, изменения могут находиться в сфере расширения Панамского канала и в массовых инвестициях Китая в провинции Гуандун и Шанхай.
— Будьте готовы к интеллектуальному GPS
GPS используется уже почти повсеместно. Исследователи из Бирмингемского университета создали алгоритм. Это своего рода интеллектуальный GPS: он при помощи ваших друзей использует ваш телефон, чтобы предсказать, где вы будете в определенное время дня.
— Социальная торговля может означать конец эксклюзивности
Все больше и больше торговля, даже через интернет, становится коллективной. Всем участникам торговли нужно будет выяснить, как работать с более слаженной и демократической экосистемой.
— Соглашения о свободной торговле делают мир более открытым
Access выделяет три наиболее важных соглашения о свободной торговле.
— На соглашение о свободной торговле между США и Южной Кореей придется около 95% двустороннего беспошлинного товарооборота между двумя огромными экономиками в течение следующих пяти лет. — Новое соглашение о свободной торговле между США и Панамой ликвидирует тарифы, которые достигали 81%. — Соглашение о свободной торговле между ЕС и Сингапуром, заключенное в сентябре, соединяет две экономические мощи и облегчает ведение бизнеса.
— "Умные" очки ударят по рынку и изменят потребительский опыт
Однажды, и довольно скоро, предмет научной фантастики — носимые компьютеры — станут фактом жизни потребителей. Компаниям необходимо попробовать новинки и подумать о преимуществах, поскольку технология становится все более распространенной.
— Избыток данных изменил все, но мы понятия не имеем, как его регулировать
Регулирование потока данных является "одним из наименее обсуждаемых, но самых неотложных вопросов, затрагивающих торговлю". Международную торговую политику нужно обновить, чтобы идти в ногу с темпами инноваций. На данный момент страны становятся скорее реакционными, чем планирующими или инновационными. Для роста экономики мир может придумать структуру, которая балансирует между соблюдением конфиденциальности и передышкой бизнеса.
— Финансовый кризис приведет к массовым расходам на инфраструктуру
Канадский банк CIBC World Markets прогнозирует, что в течение последующих 20 лет мировые расходы на инфраструктуру составят $ 35 трлн.
Это сверх того, что уже было потрачено. Такой суммы денег, которая попала в мировую экономику, ни по размеру, ни по скорости вливания не было со времен Второй мировой войны.