«Бизнес-Рост» - сопровождение бизнеса,  легальное уменьшение налогов, ликвидация фирм и предприятий.

Адвокатско – Аудиторское Объединение «Бизнес – Рост»

Журнал о бухучете и налогах для практиков № 4 (864) Январь (IV) 2017

Журнал о бухучете и налогах для практиков № 4 (864) Январь (IV) 2017

В номере 4 журнала «Бухгалтер»:
Администрирование налогов, обложение прибыли, НДФЛ у ФОПов: новое
НДС-перерасчет-2016: актуальные подробности
Мораторий на проверки: что осталось в 2017 году
Земля: почем теперь
Договор закончился: обязательство осталось
Электронные платежные средства: разъяснения
Индекс инфляции: налоговое влияние
Минфин: всё круче и круче
Темархив: Налоговый кодекс: кодификация изменений (продолжение)

Умножаем на 1

Каков коэффициент индексации нормативной денежной оценки сельхозугодий в 2016 году
Письмо Государственной службы Украины по вопросам геодезии, картографии и кадастра от 12.01.2017 г. № 22-28-0.22-443/2-17
Об индексации нормативной денежной оценки земель Главным управлениям Госгеокадастра в областях и г. Киеве

Государственная служба Украины по вопросам геодезии, картографии и кадастра во исполнение пункта 289.3 статьи 289 Налогового кодекса Украины сообщает.
По информации Государственной службы статистики Украины индекс потребительских цен за 2016 год составлял 112,4%.
В соответствии с пунктом 8 подраздела 6 «Переходных положений» Налогового кодекса Украины (в редакции Закона Украины от 20.12.2016 № 1791-VІІІ «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые законодательные акты Украины относительно обеспечения сбалансированности бюджетных поступлений в 2017 году») установлено, что индекс потребительских цен за 2016 год, который используется для определения коэффициента индексации нормативной денежной оценки земель, применяется со значением: для сельскохозяйственных угодий (пашни, многолетних насаждений, сенокосов, пастбищ и залежей) — 100 процентов; для земель несельскохозяйственного назначения — 106 процентов.
Коэффициент индексации нормативной денежной оценки земель применяется кумулятивно в зависимости от даты проведения нормативной денежной оценки земель. Коэффициенты индексации нормативной денежной оценки земель составляют: 1996 год — 1,703, 1997 год — 1,059, 1998 год — 1,006, 1999 год — 1,127, 2000 год — 1,182, 2001 год — 1,02, 2005 год — 1,035, 2007 год — 1,028, 2008 год — 1,152, 2009 год — 1,059, 2010 год — 1,0, 2011 год — 1,0, 2012 год — 1,0, 2013 год — 1,0, 2014 год — 1,249, 2015 год — 1,433 (кроме сельскохозяйственных угодий) и 1,2 для сельскохозяйственных угодий (пашня, залежи, сенокосы, пастбища, многолетние насаждения). Нормативная денежная оценка земель за 2002-й, 2003-й, 2004-й и 2006 годы не индексировалась.
Значение коэффициента индексации нормативной денежной оценки сельскохозяйственных угодий (пашни, многолетних насаждений, сенокосов, пастбищ и залежей) за 2016 год составляет 1,0, для земель несельскохозяйственного назначения — 1,06.
Для обеспечения информирования собственников земли и землепользователей о коэффициенте индексации нормативной денежной оценки земель за 2016 год просим опубликовать настоящее письмо в средствах массовой информации.
Приложение: письмо Госстата от 10.01.2017 № 11.1-03/2-17* <...>.
И. о. Председателя Госслужбы Украины по вопросам геодезии, картографии и кадастра О. Цвях
* Не приводится.— Ред.

От редакции
Специалисты Госслужбы по вопросам геодезии, картографии и кадастра в письме от 12.01.2017 г. обращают внимание на то, что согласно новому п. 8 подраздела 6 раздела ХХ НКУ индекс потребительных цен за 2016 год, который используется для определения коэффициента индексации нормативной денежной оценки земель, применяется со значением: для сельхозугодий (пашни, многолетних насаждений, сенокосов, пастбищ и залежей) — 100%; для земель несельскохозяйственного назначения — 106%.
В письме также сообщается, что индекс потребительских цен за 2016 год составил 112,4% (письмо Госстата от 10.01.2017 г. № 11.1-03/2-17).



Какая разница, или Очень СМутное Дело

Коммунпредприятие передает дом ОСМД: налоговых разниц нет
Письмо Государственной фискальной службы Украины от 29.12.2016 г. № 28479/6/99-99-15-02-02-15
Государственная фискальная служба Украины рассмотрела письмо относительно налогообложения операций при передаче домов с баланса коммунального предприятия на баланс объединения сособственников многоквартирных домов и, руководствуясь ст. 52 Налогового кодекса Украины (далее — Кодекс), сообщает.
В соответствии со ст. 1 Закона Украины от 29 ноября 2001 года № 2866-ІІІ «Об объединениях сособственников многоквартирного дома» (далее — Закон № 2866) объединение сособственников многоквартирного дома (далее — ОСМД) — юридическое лицо, созданное собственниками квартир и/или нежилых помещений многоквартирного дома для содействия использованию их собственного имущества и управления, содержания и использования общего имущества.
Управление многоквартирным домом осуществляет объединение через свои органы управления (ст. 12 Закона № 2866).
Согласно п. 5 ст. 13 «Заключительных и переходных положений» Закона Украины от 14 мая 2015 года № 417-VІІІ «Об особенностях осуществления права собственности в многоквартирном доме», в случае если в течение одного года со дня вступления в силу данного Закона сособственники многоквартирного дома, в котором не создано объединение сособственников, не приняли решение о форме управления многоквартирным домом, управление таким домом осуществляется управляющим, который назначается на конкурсных началах исполнительным органом местного совета, на территории которого расположен многоквартирный дом.
Согласно п. 1 ст. 1 Закона Украины от 24 июня 2004 года № 1875-ІV «О жилищно-коммунальных услугах» балансодержатель дома, сооружения, жилого комплекса или комплекса домов и сооружений (далее — балансодержатель) — собственник или юридическое лицо, которое по договору с собственником содержит на балансе соответствующее имущество, а также ведет бухгалтерскую, статистическую и другую предусмотренную законодательством отчетность, осуществляет расчеты средств, необходимых для своевременного проведения капитального и текущего ремонтов и содержания, а также обеспечивает управление данным имуществом и несет ответственность за его эксплуатацию согласно закону.
Управляющий — лицо, которое по договору с собственником или балансодержателем осуществляет управление домом, сооружением, жилым комплексом или комплексом домов и сооружений (далее — управление домом) и обеспечивает его надлежащую эксплуатацию в соответствии с законом и условиями договора.
В соответствии с п. 1.2 Правил управления домом, сооружением, жилым комплексом или комплексом домов и сооружений, утвержденных приказом Министерства по вопросам жилищно-коммунального хозяйства Украины от 2 февраля 2009 года № 13, зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 27 апреля 2009 года за № 377/16393, управление домом — действия, направленные на обеспечение постоянного функционирования дома и придомовой территории в соответствии с их целевым назначением и сохранение их потребительских качеств, а также на организацию обеспечения нужд жильцов дома в получении жилищно-коммунальных услуг в соответствии с требованиями нормативов, норм, стандартов, порядков и правил. Функции по управлению домом и обеспечению его надлежащей эксплуатации собственники, сособственники или по их поручению балансодержатель осуществляют самостоятельно или через лицо, которое по договору с собственником или балансодержателем осуществляет управление домом (далее — управляющий).
Таким образом, с учетом информации, изложенной в вышеприведенном письме, при передаче объекта жилого комплекса с баланса коммунального предприятия в оперативное управление ОСМД для его содержания и эксплуатации без перехода права собственности на объект к ОСМД разницы для корректировки финансового результата до обложения налогом на прибыль у коммунального предприятия не возникают.

От редакции
Напомним, что письму ГФСУ от 29.12.2016 г. предшествовало письмо ГФСУ от 01.08.2016 г. № 16481/6/99-99-15-02-02-15 (см. его в «Бухгалтере» № 39'2016 на с. 14). В нем налоговики вынуждали коммунальное предприятие, осуществляющее бесплатную передачу жилого дома с баланса коммунпредприятия на баланс объединения сособственников многоквартирных домов (ОСМД), увеличить свой финансовый результат на часть стоимости имущества, превышающую 4% налогооблагаемой прибыли предыдущего отчетного года.
Мы с таким фискальным подходом, естественно, не соглашались (см. редакционный комментарий к письму ГФСУ от 01.08.2016 г. там же, на с. 14–15). При этом мы отмечали, что при передаче дома с баланса коммунпредприятия на баланс ОСМД право собственности на дом ни к кому не переходит. Коммунпредприятие не может подарить дом, который ему никогда не принадлежал*, ведь в настоящее время практически весь жилой фонд принадлежит частным собственникам квартир. Поэтому, по нашему мнению, для коммунпредприятия операция по передаче дома не может рассматриваться как бесплатная передача для целей применения п/п. 140.5.9 НКУ**.
* Дом находится у него на обслуживании.
** Именно на этот подпункт в письме от 01.08.2016 г. ссылались налоговики в обоснование своей позиции.
Следует отметить, что в письме от 29.12.2016 г. налоговики исправились и заняли более взвешенную позицию: при передаче объекта жилого комплекса с баланса коммунпредприятия в оперативное управление ОСМД для его содержания и эксплуатации без перехода права собственности на объект к ОСМД разницы для корректировки финрезультата до обложения налогом на прибыль у коммунпредприятия не возникают.


Ни для кого

Проверочный мораторий-2017: как будет действовать и для кого
Закон Украины от 03.11.2016 г. № 1728-VІІІ
О временных особенностях осуществления мероприятий государственного надзора (контроля) в сфере хозяйственной деятельности

Статья 1. В настоящем Законе термины «государственный надзор (контроль)», «мероприятия государственного надзора (контроля)», «органы государственного надзора (контроля)» употребляются в значениях, приведенных в Законе Украины «Об основных принципах государственного надзора (контроля) в сфере хозяйственной деятельности».

Статья 2. Установить до 31 декабря 2017 года мораторий на проведение органами государственного надзора (контроля) плановых мероприятий по осуществлению государственного надзора (контроля) в сфере хозяйственной деятельности.

Статья 3. До 31 декабря 2017 года внеплановые мероприятия государственного надзора (контроля) осуществляются органами государственного надзора (контроля):
1) по основанию, предусмотренному частью второй настоящей статьи (по согласованию центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную регуляторную политику, политику по вопросам надзора (контроля) в сфере хозяйственной деятельности, лицензирования и разрешительной системы в сфере хозяйственной деятельности и дерегуляции хозяйственной деятельности (далее — Государственная регуляторная служба));
2) по письменному заявлению субъекта хозяйствования в соответствующий орган государственного надзора (контроля) об осуществлении мероприятия государственного надзора (контроля) по его желанию;
3) по решению суда;
4) в случае наступления аварии, смерти пострадавшего вследствие несчастного случая, что было связано с деятельностью субъекта хозяйствования.
Внеплановое мероприятие государственного надзора (контроля) на основании обоснованного обращения физического лица о нарушении субъектом хозяйствования его законных прав проводится органом государственного надзора (контроля) по согласованию Государственной регуляторной службы.
Для согласования орган государственного надзора (контроля) подает Государственной регуляторной службе копию соответствующего обращения физического лица и обоснование необходимости проведения проверки. Государственная регуляторная служба рассматривает предоставленные документы и предоставляет согласование или мотивированный отказ в предоставлении согласования в течение пяти рабочих дней со дня поступления соответствующих документов.
Форма и порядок предоставления согласования на проведение внепланового мероприятия государственного надзора (контроля) на основании обоснованного обращения физического лица о нарушении субъектом хозяйствования его законных прав утверждаются Государственной регуляторной службой.

Статья 4. Государственная регуляторная служба обязана до начала проведения органами государственного надзора (контроля) мероприятий государственного надзора (контроля) обнародовать на своем официальном веб-сайте согласование на проведение таких мероприятий. Проведение внепланового мероприятия государственного надзора (контроля) без обнародования согласования Государственной регуляторной службы запрещается.

Статья 5. Субъект хозяйствования перед проведением внепланового мероприятия государственного надзора (контроля) ознакомляется с согласованием Государственной регуляторной службы на проведение такого мероприятия с предоставлением ему копии соответствующего документа.
Субъекты хозяйствования имеют право не допускать должностных лиц органа государственного надзора (контроля) для проведения мероприятий государственного надзора (контроля), если им не предъявлено согласование, предусмотренное статьей 3 настоящего Закона.

Статья 6. Действие настоящего Закона не распространяется на отношения, возникающие в ходе проведения мероприятий надзора (контроля) органом государственного регулирования деятельности в сферах энергетики и коммунальных услуг, органом, осуществляющим государственное регулирование рынка ценных бумаг, центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сферах безопасности и отдельных показателей качества пищевых продуктов, государственного контроля за соблюдением законодательства о защите прав потребителей, и его территориальными органами, центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную налоговую политику, государственную политику в сфере государственного таможенного дела, и его территориальными органами, центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере государственного финансового контроля, и его территориальными органами, центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере государственного экспортного контроля, центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование и реализующим государственную политику в сфере безопасности использования ядерной энергии, и его территориальными органами, Государственной службой Украины по вопросам труда и ее территориальными органами, центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере гражданской авиации и использования воздушного пространства Украины и являющимся уполномоченным органом по вопросам гражданской авиации, органами государственного архитектурно-строительного контроля (надзора), центральным органом исполнительной власти по обеспечению реализации государственной политики относительно осуществления государственного надзора (контроля) в сфере охраны окружающей природной среды, рационального использования, воссоздания и охраны природных ресурсов, Национальным советом Украины по вопросам телевидения и радиовещания, Национальным банком Украины, Антимонопольным комитетом Украины.

Статья 7. Заключительные положения
1. Настоящий Закон вступает в силу со дня, следующего за днем его опубликования,* и действует до 31 декабря 2017 года включительно.
* То есть с 01.01.2017 г. (опубликован в «Голосі України» № 251/2016 за 31.12.2016 г.).— Ред.
2. На время действия моратория на осуществление мероприятий государственного надзора (контроля) субъектов хозяйствования приостановить действие:
второго предложения абзаца пятого части первой статьи 6 Закона Украины «Об основных принципах государственного надзора (контроля) в сфере хозяйственной деятельности»;
Закона Украины «Об особенностях осуществления государственного надзора (контроля) в сфере хозяйственной деятельности относительно физических лиц — предпринимателей и юридических лиц, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности».
3. Первое предложение абзаца первого пункта 3 раздела ІІ «Заключительные положения» Закона Украины «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые законодательные акты Украины относительно налоговой реформы» изложить в следующей редакции:
«3. Установить, что в 2015-м и 2016 годах проверки предприятий, учреждений и организаций, физических лиц — предпринимателей с объемом дохода до 20 миллионов гривень за предыдущий календарный год Государственной фискальной службой Украины и ее территориальными органами, Государственной финансовой инспекцией и ее территориальными органами осуществляются исключительно с разрешения Кабинета Министров Украины, по заявке субъекта хозяйствования относительно его проверки, согласно решению суда или требованиям Уголовного процессуального кодекса Украины».
4. Кабинету Министров Украины в шестимесячный срок со дня вступления в силу настоящего Закона разработать и утвердить стратегию и программу реформирования системы государственного надзора (контроля), в частности в части пересмотра контрольных функций государства с целью их оптимизации и соответствующего сокращения количества органов государственного надзора (контроля) и численности их работников.
5. Государственной регуляторной службе в двухнедельный срок утвердить форму и порядок предоставления согласования на проведение внепланового мероприятия государственного надзора (контроля).
Президент Украины П. Порошенко

От редакции
Итак, Законом № 1728 с 01.01.2017 г. по 31.12.2017 г. введен мораторий на проведение органами государственного надзора (контроля) плановых и внеплановых мероприятий по осуществлению госнадзора (контроля) в сфере хоздеятельности. Однако если в отношении плановых проверок органами госнадзора вводится абсолютный мораторий (ст. 2 Закона № 1728), то ст. 3 Закона № 1728 приводит исключительный перечень случаев, когда возможно осуществление внеплановых проверок. В частности, основания для внеплановой проверки следующие:
1) обоснованное обращение физлица о нарушении хозсубъектом его законных прав;
2) письменное заявление хозсубъекта в соответствующий орган госнадзора (контроля) о проведении проверки по его желанию;
3) решение суда;
4) авария, смерть пострадавшего вследствие несчастного случая, что было связано с деятельностью хозсубъекта.
Однако проведение внеплановой проверки на основании обращения физлица возможно только по согласованию с Государственной регуляторной службой (ГРС)!
Обращаем внимание на то, что это совершенно новый механизм обоснования для проведения внеплановой проверки и заключается он в следующих действиях.
Орган госнадзора, которому адресована жалоба физлица, подает ГРС копию соответствующего обращения физлица и обоснование необходимости проведения проверки. А должностные лица ГРС должны рассмотреть эти документы в течение пяти рабочих дней со дня их поступления и предоставить согласование или мотивированный отказ.
В случае согласования ГРС обязана обнародовать его на своем официальном веб-сайте. Причем сделать это нужно до начала проверки (ст. 4 Закона № 1728).
Субъекты хозяйствования вправе не допускать должностных лиц органа госнадзора к проведению внеплановой проверки, если им не предъявили согласование ГРС.
Закон № 1728 не распространяется на проверки, которые осуществляют:
1) Национальная комиссия, осуществляющая государственное регулирование в сфере энергетики и коммунальных услуг;
2) Национальная комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку;
3) Госслужба Украина по вопросам безопасности пищевых продуктов и защиты потребителей;
4) Государственная фискальная служба Украины;
5) Государственная аудиторская служба Украины;
6) Государственная служба экспортного контроля;
7) Государственная инспекция ядерного регулирования Украины;
8) Государственная служба Украины по вопросам труда;
9) Государственная авиационная служба Украины;
10) Государственная экологическая инспекция Украины;
11) Национальный совет Украины по вопросам телевидения и радиовещания;
12) Национальный банк Украины;
13) Антимонопольный комитет Украины.
И еще один важный момент.
Запрет на проведение плановых и внеплановых проверок хозсубъектов (в том числе органами ГФС) распространяется на субъектов хозяйствования, осуществивших госрегистрацию изменения местонахождения с территории проведения АТО на территорию, подконтрольную Украине и утративших первичную документацию по осуществлению ими хоздеятельности на территории АТО и в период ее проведения. Правда, это правило установлено совсем другим нормативным актом — п. 6 раздела II «Заключительных и переходных положений» Закона от 03.11.2016 г. № 1726-VIII «О внесении изменений в Закон Украины «Об основных принципах государственного надзора (контроля) в сфере хозяйственной деятельности» относительно либерализации системы государственного надзора (контроля) в сфере хозяйственной деятельности».
В общем, опять всё сложно...
 

Подробнее – в журнале «Бухгалтер» Александра Кирша. Журнал выходит 4 раза в месяц.



Подписывайтесь на наш канал «Бизнес-Рост Деньги+» в Telegram.

229
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...