«Бизнес-Рост» - сопровождение бизнеса,  легальное уменьшение налогов, ликвидация фирм и предприятий.

Адвокатско – Аудиторское Объединение «Бизнес – Рост»

Журнал о бухучете и налогах для практиков № 32 (844) Август (IV) 2016

Журнал о бухучете и налогах для практиков № 32 (844) Август (IV) 2016

В новом номере журнала «Бухгалтер»:
Налоговая реформа: проект продолжения
НДС: если продукция собственного изготовления
Депонированная зарплата: когда можно на хознужду
Рекламные услуги: разъяснения
Помощь на лечение: налоговые нюансы
Зарплата — на карту: вне зарплатного проекта
Темархив: Вексельное обращение: нормативы

Из нужды большой на малую
Депонированная зарплата — на хознужды: когда можно

Письмо Национального банка Украины от 07.06.2016 г. № 50-0004/48214
Национальный банк Украины рассмотрел запросы <...> относительно применения требований Положения о ведении кассовых операций в национальной валюте в Украине, утвержденного постановлением Правления Национального банка Украины от 15.12.2004 г. № 637 (далее — Положение) и зарегистрированного в Министерстве юстиции Украины 13.01.2005 г. за № 40/10320 (с изменениями).
В соответствии с пунктом 2.10 главы 2 Положения предприятия имеют право хранить в своей кассе наличность, полученную в банке для выплат, относящихся к фонду оплаты труда, сверх установленного лимита кассы в течение трех рабочих дней, включая день получения наличности в банке. Суммы наличности, полученные в банке и не использованные по назначению в течение установленного срока, возвращаются предприятием в банк не позднее следующего рабочего дня банка или могут оставаться в его кассе (в рамках установленного лимита).
Согласно пункту 3.8 главы 3 Положения выплаты, связанные с оплатой труда, проводятся кассиром предприятия либо по расходным кассовым ордерам на каждого получателя, либо по расходным ведомостям. А пунктом 3.9 главы 3 Положения определен порядок действий кассира и бухгалтера с суммами наличности, которые не были выданы и должны быть депонированы и сданы в банк. При этом депонированные суммы, подлежащие сдаче в банк, оформляются путем составления одного общего расходного кассового ордера.
Следует также отметить, что в соответствии с пунктом 2.9 главы 2 Положения наличная выручка (наличность) предприятий, в том числе наличность, полученная из банка, используется ими для обеспечения нужд, возникающих в процессе их функционирования.
С учетом изложенного выше наличные средства, полученные предприятием в кассе банка на выплаты, связанные с оплатой труда, и не выплаченные работникам предприятия в установленные сроки, должны быть депонированы (в порядке, определенном пунктом 3.9 главы 3 Положения) и подлежат сдаче в банк или могут оставаться в кассе предприятия (в рамках установленного лимита) и были использованы* на нужды, возникающие в процессе его функционирования.
* В оригинале — «були використані». Скорее всего, «могут… использоваться».— Ред.
Заместитель Председателя Национального банка УкраиныЯ. Смолий

От редакции
Итак, депонированная заработная плата, по мнению Нацбанка, может быть использована на хозяйственные нужды предприятия без обязательной сдачи в банк.
Напомним, что до вступления в силу Положения № 637 (до 15.02.2005 г.) в действующем законодательстве была норма, согласно которой денежные средства, полученные в банке на выплату зарплаты, могли быть использованы исключительно на эти цели. То есть предусматривалось целевое использование наличности.
А в Положении № 637 такое требование отсутствует.* Так что главное для предприятия — не превысить лимит кассы в день признания части заработной платы депонированной.
* По поводу отмены целевого назначения использования наличности — см. комментарий в «Бухгалтере» № 6ꞌ2005 на с. 38–39.
Кстати, о том, что депонированную зарплату можно не возвращать в банк (если это позволяет лимит кассы), говорилось и в письме НБУ от 18.07.2006 г. № 11-113/2701-7507 (см. его в «Бухгалтере» № 30ꞌ2006 на с. 31).


Акциз-сервис
Уплачивает ли топливный акциз автосервис

Письмо Государственной фискальной службы Украины 10.08.2016 г. № 17343/6/99-99-12-03-03-15
О предоставлении налоговой консультации касательно отнесения некоторых операций с горючим к операциям по реализации горючего (использование горючего при выполнении работ по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, перемещение горючего в пределах одного предприятия, использование горючего для служебного транспорта)

Абзацем вторым п/п. 14.1.212 п.14.1 ст. 14 Налогового кодекса Украины (далее — Кодекс) предоставлено определение термина «реализация горючего» — как любых операций по передаче (отпуску, отгрузке) горючего на таможенной территории Украины на основании договоров купли-продажи, мены, поставки, дарения, комиссии, поручения (в том числе передача на комиссионную/ доверительную реализацию), поручительства, других хозяйственных и гражданско-правовых договоров или по решению суда, другого компетентного государственного органа или органа местного самоуправления за плату (компенсацию) или без таковой, которые предусматривают переход права собственности или права распоряжения, а также [передачу] (отпуск, отгрузку) горючего на основании договоров о производстве из сырья заказчика. Не считаются реализацией горючего операции по передаче (отпуску, отгрузке) горючего на таможенной территории Украины на основании договоров хранения.
В соответствии с п/п. 212.1.15 п. 212.1 ст.212 Кодекса плательщиком акцизного налога является лицо, реализующее горючее. Такие лица подлежат обязательной регистрации в качестве плательщиков налога контролирующими органами по местонахождению юридических лиц, местожительству физических лиц — предпринимателей до начала осуществления реализации горючего (п/п. 212.3.4 п.212.3 ст.212 Кодекса).
Реализация субъектами хозяйствования розничной торговли горючего — это физический отпуск с автозаправочной станции и/или автомобильной газозаправочной станции товаров, указанных в п/п. 215.3.4 п. 215.3 ст. 215 данного Кодекса, независимо от формы расчетов (абзац третий п/п. 14.1.212 п. 14.1 ст. 14 Кодекса).
В соответствии с п/п. 212.1.11 п. 212.1 ст.212 Кодекса плательщиком акцизного налога является лицо — субъект хозяйствования розничной торговли, осуществляющее реализацию подакцизных товаров. Такие лица подлежат обязательной регистрации в качестве плательщиков налога контролирующими органами по местонахождению пункта продажи товаров не позднее предельного срока представления декларации акцизного налога за месяц, в котором осуществляется хозяйственная деятельность (п/п. 212.3.11 п. 212.3 ст. 212 Кодекса).
Если при выполнении автосервисными предприятиями работ по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств подакцизные товары (продукция), указанные в п/п. 215.3.4 п. 215.3 ст. 215 Кодекса, используются в качестве расходного материала и непосредственно реализация этих подакцизных товаров не происходит, то такая операция не является операцией по реализации горючего и, соответственно, объектом обложения акцизным налогом.
Операции по перемещению горючего в пределах одного предприятия между складами или обособленными подразделениями (филиалами), использованию горючего для служебного транспорта не являются операциями по реализации горючего в понимании абзацев второго и третьего п/п. 14.1.212 п. 14.1 ст. 14 Кодекса, поэтому у лица, осуществляющего исключительно такие операции, не возникает объект обложения акцизным налогом с реализации горючего.

От редакции
Налоговики разъяснили: если при выполнении техобслуживания и ремонта авто автосервисные предприятия используют подакцизные товары, указанные в п/п. 215.3.4 НКУ, как расходный материал без реализации этих подакцизных товаров, то такая операция не является операцией по реализации горючего и объектом обложения акцизным налогом.
Операции по перемещению горючего в пределах одного предприятия (между складами или обособленными подразделениями), использование горючего для служебного транспорта не являются операциями по реализации горючего в понимании абз. 2 и 3 п/п. 14.1.212 НКУ. Так что, по мнению налоговиков, в этом случае также не возникает объект обложения акцизным налогом.
Согласны, ведь по закону плательщиками топливного акциза являются те, кто фактически реализует горючее. Напомним, что еще поблажку налоговики делают тем, кто:
1) всегда заправляет только собственные транспортные средства (см. информацию о письмах ГФСУ от 15.06.2016 г. № 13380/6/99-99-15-03-03-15 и от 09.06.2016 г. № 12869/6/99-99-15-03-03-15 в п. 7 рубрики «Док-обзор» в «Бухгалтере» № 27–28'2016 на с. 35);
2) занимается продажей талонов и смарт-карт на горючее, то есть фактического отпуска горючего не осуществляет (см. письмо ГФСУ от 12.03.2016 г. № 5311/6/99-95-42-01-16-01 в «Бухгалтере» № 13'2016 на с. 10–11).
А вот субъекты хозяйствования, которые дарят горючее, обязаны зарегистрироваться в качестве плательщиков акцизного налога (см. информацию о письме ГФСУ от 17.05.2016 г. № 10751/6/99-99-15-03-03-15 в п. 7 рубрики «Док-обзор» в «Бухгалтере» № 22'2016 на с. 26).


— Писуар, только побольше!
Резервуары для топлива: когда (не) считаются акцизным складом

Письмо Государственной фискальной службы Украины от 05.08.2016 г. № 17060/6/99-99-12-02-02-15
Налоговая консультация по вопросу регистрации в качестве плательщика акцизного налога с реализации горючего и отнесения емкостей, в которых осуществляется хранение горючего, к акцизным складам

Согласно п/п. 212.3.4 п. 212.3 ст. 212 [Налогового] Кодекса [Украины (далее — Кодекс)] лица, осуществляющие реализацию горючего, подлежат обязательной регистрации в качестве плательщиков налога контролирующими органами по местонахождению юридических лиц, местожительству физических лиц — предпринимателей, до начала осуществления реализации горючего.
Абзацем вторым п/п. 14.1.212 п. 14.1 ст. 14 Кодекса определено, что реализация горючего для целей раздела VІ Кодекса — это, в частности, любые операции по передаче (отпуску, отгрузке) горючего на таможенной территории Украины на основании договоров купли-продажи, мены, поставки, дарения, комиссии, поручения (в том числе передача на комиссионную/доверительную реализацию), поручительства, других хозяйственных и гражданско-правовых договоров или по решению суда, другого компетентного государственного органа или органа местного самоуправления за плату (компенсацию) или без таковой, которые предусматривают переход права собственности или права распоряжения, а также передачу (отпуск, отгрузку) горючего на основании договоров о производстве из сырья заказчика.
Таким образом, в случае если Общество не осуществляет и не планирует осуществлять операции по реализации горючего, в том числе розничной торговли, у него не возникает обязанность регистрироваться в качестве плательщика акцизного налога с реализации горючего.
Акцизный склад — специально оборудованные помещения на ограниченной территории (далее — помещения), расположенные на таможенной территории Украины, в частности где распорядитель акцизного склада осуществляет свою хозяйственную деятельность путем изготовления, обработки (переработки), смешивания, погрузки-разгрузки, хранения горючего (кроме сжиженного газа природного, бензола, метанола), за исключением помещений для погрузки-разгрузки, хранения горючего исключительно для нужд собственного потребления горючего распорядителем акцизного склада (п/п. 14.1.6 [п. 14.1] ст. 14 Кодекса).
Акцизные склады, на территории которых осуществляется производство, обработка (переработка), смешивание, погрузка-разгрузка, хранение горючего, должны быть оборудованы расходомерами-счетчиками и уровнемерами-счетчиками уровня таких товаров (продукции) в резервуаре (далее — уровнемер-счетчик), которые зарегистрированы в Едином государственном реестре расходомеров-счетчиков и уровнемеров-счетчиков уровня горючего в резервуаре (п. 230.1 ст. 230 Кодекса). Данная норма вступает в силу с 01.01.2017 г.
Распорядитель акцизного склада — субъект хозяйствования, в частности, который осуществляет производство, обработку (переработку), смешивание, погрузку-разгрузку, хранение горючего (кроме сжиженного газа природного, бензола, метанола), кроме субъектов хозяйствования, которые используют помещения, расположенные на таможенной территории Украины, для погрузки-разгрузки, хранения горючего исключительно для нужд собственного потребления горючего (п/п. 14.1.224 [п. 14.1] ст. 14 Кодекса).
Таким образом, резервуары, которые используются для погрузки-разгрузки, хранения горючего исключительно для нужд собственного потребления горючего, не являются акцизным складом.
Исходя из письма Общества Общество не осуществляет реализацию горючего, а предоставляет услуги по хранению горючего третьим лицам в емкостях на основании договоров хранения и осуществляет его погрузку/разгрузку, то есть емкости, которые используются для погрузки-разгрузки, хранения горючего, являются частью акцизного склада и должны быть оборудованы расходомерами-счетчиками и уровнемерами-счетчиками, внесенными в реестр, с 01.01.2017 г.

От редакции
Налоговики традиционно напомнили: субъект хозяйствования, который не осуществляет и не планирует осуществлять операции по реализации горючего, в том числе розничной торговли, не должен регистрироваться в качестве плательщика акцизного налога с реализации горючего.
Налоговики отметили, что определение акцизного склада приведено в п/п. 14.1.6 НКУ. Резервуары, которые используются для погрузки-разгрузки, хранения горючего исключительно для собственного потребления горючего, не являются акцизным складом.
В то же время, подчеркивается в письме, если субъект хозяйствования не осуществляет реализацию горючего, а предоставляет услуги по хранению горючего третьим лицам в емкостях на основании договоров хранения и осуществляет его погрузку-разгрузку, то такие емкости являются частью акцизного склада и должны быть оборудованы расходомерами-счетчиками и уровнемерами-счетчиками. Отпуск горючего без их наличия запрещается.
Правда, согласно п. 12 подр. 5 раздела XX НКУ реально эта норма должна заработать только с 01.01.2017 г.
В общем, попасть под акцизный склад — значит попасть под повышенный контроль со стороны налоговиков.
А если субъект хозяйствования сдает в аренду емкости (резервуары) для хранения ГСМ, нужно ли ему регистрировать акцизный склад?*
* Этот вопрос недавно поступил в редакцию журнала «Бухгалтер».
Мы считаем, что в данном случае арендодатель емкостей предоставляет услуги по аренде, а не по хранению ГСМ. При этом важно, чтобы арендодатель также не предоставлял арендатору другие виды услуг, перечисленных в п/п. 14.1.6 НКУ (по погрузке-разгрузке и т. п.), хотя определяющей среди них, несомненно, является хранение. В таком случае можно говорить, что хранение ГСМ и другие ГСМ-услуги производятся самим арендатором. Следовательно, в данной ситуации у арендодателя нет необходимости создавать/регистрировать акцизный склад.
К слову, НКУ сейчас никаких санкций ни за нерегистрацию, ни за несоздание акцизного склада не предусматривает.
Обращаем внимание на то, что статья 1281 НКУ, предусматривающая немалый штраф за вывоз горючего с территории акцизного склада без отметки налоговиков на ТТН, касается только акцизных складов на предприятиях, изготовляющих нефтепродукты, топливо моторное альтернативное и сжиженный газ (см. приказ Минфина от 10.04.2015 г. № 416). Ибо в нормативах пока отсутствуют требования о необходимости отметки фискалов на ТТН в случае транспортировки горючего с других акцизных складов.


Об этом и много другом – в журнале «Бухгалтер» Александра Кирша.



Подписывайтесь на наш канал «Бизнес-Рост Деньги+» в Telegram.

252
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...