«Бизнес-Рост» - сопровождение бизнеса,  легальное уменьшение налогов, ликвидация фирм и предприятий.

Адвокатско – Аудиторское Объединение «Бизнес – Рост»

Журнал о бухучете и налогах для практиков №3 (767) Январь (III) 2015

Журнал о бухучете и налогах для практиков №3 (767) Январь (III) 2015

Читайте в журнале «Бухгалтер» Александра Кирша:
Налоговая реформа: НДС, ЕН, ЕСВ и др.
РРО: актуальные изменения-2015
Трансфертное ценообразование: что нового
Нет ф. У-1: товар — неизвестного происхождения
Постановление Вадсуда: документы в порядке, но…
Земельные отношения: нюансы юридические, военные и налоговые

 

В Харькове — гуманно
В связи с изменением Налогового кодекса Украины Харьковский городской совет принял в новой редакции решение об урегулировании вопросов взимания налогов в городе Харькове
Как сообщила 21 января на сессии горсовета директор Департамента бюджета и финансов Татьяна Таукешева, система налогообложения была реформирована в части местных налогов.
Так, до 1 января 2015 года в Харькове взимались два вида местных налогов: единый налог и налог на недвижимое имущество, отличное от земельного участка, а также три вида местных сборов: сбор за места для парковки транспорта, сбор за осуществление некоторых видов предпринимательской деятельности и туристический сбор.
По словам Татьяны Таукешевой, теперь сбор за осуществление некоторых видов предпринимательской деятельности отменен. При этом в состав налога на имущество включены плата за землю, транспортный налог и налог на недвижимое имущество, отличное от земельного участка.
«По налогу на недвижимое имущество, отличное от земельного участка, законом было введено налогообложение нежилой недвижимости и одновременно вдвое снижен размер необлагаемой жилой площади для физических лиц. В частности, размер необлагаемой площади квартир согласно закону уменьшился с 120 кв. м до 60 кв. м, жилых домов — с 250 кв. м до 120 кв. м, общей площади квартир и домов — с 370 кв. м до 180 кв. м на одного собственника.
Но в Харькове было принято решение повысить предельный размер льготы для квартир с 60 кв. м до 120 кв. м и, соответственно, для общей площади квартир и домов — со 180 кв. м до 240 кв. м. Таким образом, налог с квартир общей площадью меньше 120 кв. м и с дома площадью меньше 120 кв. м не уплачивается»,— отметила Татьяна Таукешева.
Ставка налога на жилое имущество в 2015 году составит 24,36 грн за 1 кв. м. Например, если чело­век владеет тремя квартирами общей площадью 150 кв. м, то ему придется заплатить налог за 30 кв. м, что составит 730,8 грн в год.
По нежилой недвижимости ставки налога установлены в соответствии с зонами и типами объектов: в 2015 году — в пределах от 0,1% до 1% минимальной заработной платы (от 1,22 грн до 12,18 грн), с 2016 го­да — в пределах от 0,1% до 2%.
www.city.kharkov.ua

Ну и РРОжа…
РРО-2015
В комментарии к НКУ-изменениям мы уже говорили о введении (хотя и с отсрочкой) РРО для
ЧПЕНов групп 2 и 3 (см. подробнее на с. 9 настоящего выпуска). Однако РРО-нюансы образца 2015 года коснулись не только ЧПЕНов, но и других субъектов хозяйствования.
Остановимся на них подробнее (п/п. 16 п. 2 раздела II Закона № 71*).
1. Расширен круг субъектов хозяйствования (далее — СХ), которые обязаны применять РРО. К СХ сферы торговли, общественного питания и услуг, осуществляющим расчеты в наличной и/или безналичной формах (по платежным карточкам, чекам, жетонам и т. п.), прибавились те СХ, которые осуществляют операции по приему наличности для дальнейшего ее перевода (абз. 1 ст. 3 Закона об РРО).
2. Кроме того, законодатель уточнил, что СХ должен обязательно выдавать лицу, которое получает или возвращает товар, получает услугу или отказывается от нее, включая те заказы, оплата которых осуществляется с использованием сети Интернет, расчетный документ установленной формы на полную сумму проведенной операции (п. 2 ст. 3 Закона об РРО).
3. Важное уточнение внесено в п. 9 ст. 3 Закона об РРО: СХ должны ежедневно печатать на РРО (за исключением автоматов по продаже товаров (услуг)) фискальные отчетные чеки при осуществлении расчетных операций и обеспечивать их хранение в КУРО.
По нашему мнению, это означает, что в рабочие дни, когда не было расчетных операций, Z-отчеты можно не печатать. Если это действительно так и будет, то можно только порадоваться за СХ, которые были вынуждены снимать пустые Z-отчеты в «безрасчетные» дни.
4. Откорректирована ст. 9 Закона об РРО, которая, напомним, давала возможность не использовать РРО и РК при соблюдении определенных условий. Так, до внесения в п. 1 ст. 9 Закона об РРО изменений не применяли РРО те предприятия, которые реализовывали за наличность собственную продукцию и услуги (кроме предприятий торговли и общественного питания).
Условие такого освобождения — производить расчеты в кассах предприятий с выпиской в установленном порядке кассовых ордеров.
К сожалению, с 01.01.2015 г. возможность неприменения РРО по п. 1 ст. 9 Закона об РРО осталась только у производителей продукции.
В качестве утешительного приза послужит п. 9 раздела III «Заключительных положений» Закона об РРО, в соответствии с которым СХ до 01.07.2015 г. освобождены от санкций за неприменение РРО при предоставлении услуг за наличные в случае расчетов в кассах с оформлением расчетных документов.
Кроме того, п. 2 ст. 9 Закона об РРО дополнен нормой, лишающей возможности СХ — коммерческих агентов банков проводить без РРО операции по приему наличности для ее дальнейшего перевода, что согласуется с нормой абз. 1 ст. 3 этого же Закона, о чем было сказано ранее.
Из ст. 9 Закона об РРО исключен п. 3, который до 01.01.2015 г. разрешал не применять РРО при выполнении операций по купле-продаже валюты, если они выполнялись непосредственно в кассах уполномоченных банков с оформлением соответствующих расчетных документов.
Из ст. 9 Закона об РРО исключен и п. 13, согласно которому ранее можно было не применять РРО при продаже товаров в системах электронной торговли. Исключение электронной торговли из списка РРО-льготников должно означать, что им теперь тоже следует применять РРО (и до 01.07.2015 г. их тоже штрафовать не будут).
5. Хорошее изменение зафиксировано в п. 8 раздела 2 «Заключительные положения» Закона об РРО. До 1 января 2016 года продлевается использование ЭККА (РРО), введенных в эксплуатацию до 01.01.2015 г., которые создают контрольную ленту в печатном виде и передают в органы ГФСУ по проводным или беспроводным каналам связи только информацию об объеме расчетных операций, содержащуюся в их фискальной памяти, но без передачи электронных копий расчетных документов.
Алла Погребняк


Как отражается в налоговом учете получение права постоянного пользования земельным участком, если п/п. 145.1.1 п. 145.1 ст. 145 Налогового кодекса содержит исключение касательно отнесения такого права к группе 2 нематериальных активов?
Да никак!

<...>
Подпунктом 145.1.1 п. 145.1 ст. 145 Налогового кодекса определены шесть групп нематериальных активов, по которым начисляется амортизация. Так, выделена группа 2 нематериальных активов, к кото­рой относятся права пользования имуществом, однако права постоянного пользования земельным участком в соответствии с законодательством к этой группе не относятся.
Право постоянного пользования земельным участком, основанное на ст. 92 Земельного кодекса Украины, также не подпадает под действие п/п. 140.1.2 п. 140.1 ст. 140 Налогового кодекса, согласно которому при определении объекта налогообложения учитываются расходы по приобретению нематериальных активов (кроме подлежащих амортизации) для их использования в хозяйственной деятельности плательщика нало­га, поскольку такое право пользования земельным участком возникает у плательщика налога на основании соответствующего решения органов исполнительной власти или органов местного самоуправления.
С учетом вышеизложенного право постоянного пользования земельным участком не отражается в налоговом учете плательщика налога — землепользователя.
«Вестник Министерства доходов и сборов Украины» № 1/2015
 

От редакции
С консультацией согласны.
Следует отметить, что право постоянного пользования земельным участком — достаточно редкое, то есть нераспространенное. Напомним, что ч. 2 ст. 92 Земельного кодекса Украины (далее — ЗКУ) установлено, что приобрести права постоянного пользования земучастком могут только предприятия, находящиеся в гос- и коммунальной собственности; общественные организации инвалидов, их предприятия (объединения); религиозные организации Украины.
Кстати, п. 6 раздела X «Переходные положения» ЗКУ установлено, что граждане и юрлица, имеющие в постоянном пользовании земучастки, должны до 1 января 2008 года переоформить в установленном порядке право собственности или право аренды на них. Однако Конституционный Суд Украины (решение от 22.09.2005 г. № 5-рп/2005) решил, что с. 92 ЗКУ не отменяет право постоянного пользования земучастками, приобретенными в установленном законодательством порядке по состоянию на 01.01.2002 г. до его переоформления. Поэтому оснований признавать ст. 92 ЗКУ неконституционной нет.
Так что у обычных юрлиц (негосов) вполне может быть право постоянного пользования земучастком, но давно приобретенное. И оснований (обязательств) относительно переоформления государственного акта на право постоянного пользования земучастком на право аренды, если не изменялась организационно-правовая форма общества или его название, нет (письмо Госкомзема от 27.11.2009 г. № 20982/17/4-09).



Подписаться на журнал «Бухгалтер», чтобы всегда быть в курсе последних изменений и новостей можно по тел. 096-809-83-10.



Подписывайтесь на наш канал «Бизнес-Рост Деньги+» в Telegram.

184
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...