«Бизнес-Рост» - сопровождение бизнеса,  легальное уменьшение налогов, ликвидация фирм и предприятий.

Адвокатско – Аудиторское Объединение «Бизнес – Рост»

Журнал о бухучете и налогах для практиков №1-2 (717-718) Январь (I-II) 2014

Журнал о бухучете и налогах для практиков №1-2 (717-718) Январь (I-II) 2014

В свежем номере журнала «Бухгалтер» Александра Кирша:
Переработчикам: нюансы НДС-спецрежима
Безнадежная дебиторская задолженность: списание
Представительские расходы: особенности обложения
Электронная проверка: порядок подачи заявления
Налоговые уведомления-решения:
Признание противоправными
Проверки прокуратуры: что полезно знать
Индексация доходов: порядок проведения
Испорченное продовольствие: последствия
Обменный фонд: все подробности
Доля в уставном капитале: Если не оплачена, но продана
Тематический архив: Финотчетная микроэнциклопедия

Экономика должна быть экономной

Налоговая ДЕлиберализация-2014
Президент Украины Виктор Янукович подписал Закон о снижении ставки налога на прибыль на 2014 год с 19% до 18% — вместо ранее предусмотренных Налоговым кодексом 16% и переносе на 2015 год понижения ставки НДС с нынешних 20% до 17%.
Соответствующий Закон «О внесении изменений в Налоговый кодекс о ставках отдельных налогов и налоговых льгот» Верховная Рада приняла 19 декабря.
Он предполагает дальнейшее понижение ставки налога на прибыль на 1 процентный пункт в 2015-м и 2016 г., таким образом, ставка в 16% начнет действовать с 2016 года, отмечает Интерфакс-Украина.
Согласно принятому Закону ставки акцизного налога на спирт и другие алкогольные напитки будут повышены в 2014 году на 14% (акцизы на пиво, натуральное вино, сидр и перри остались прежними) с 1-го числа третьего месяца, следующего за месяцем опубликования Закона.
Документ продлевает на два года освобождение от НДС операций с металлоломом, необработанной кожей, макулатурой и древесиной (для недопущения возмещения НДС при экспорте), отменяет льготы по ввозу на таможенную территорию природного газа и вдвое увеличивает ставку сбора за специальное использование лесных ресурсов.
Помимо того, принятый Закон запрещает относить убыток от операций с ценными бумагами, сформированный на 1 января 2014 года, на уменьшение финрезультата от операций с ценными бумагами в 2014 году.
По материалам: Интерфакс-Украина,  www.glavnoe.ua

— Держитесь в рамках!
Как получить льготы по международной технической помощи
Письмо Министерства  доходов и сборов Украины от 16.10.2013 г. № 13407/6/99-99-19-04-02-15
Министерство доходов и сборов Украины рассмотрело письмо ООО относительно порядка налогообложения операций по поставке услуг, финансирование которых осуществляется за счет средств международной технической помощи в рамках выполнения проекта (программы) международной технической помощи, которая осуществляется в соответствии с Рамочным соглашением между Правительством Украины и комиссией Европейских Сообществ, и сообщает.
Согласно п. 3.2 ст. 3 Налогового кодекса Украины (далее — Кодекс), если международным договором, согласие на обязательность которого дано Верховной Радой Украины, установлены иные правила, нежели предусмотренные Кодексом, применяются правила международного договора.
Рамочное соглашение между Правительством Украины и Комиссией Европейских Сообществ утверждено Законом Украины от 03.09.2008 г. № 360-VI «О ратификации Рамочного соглашения между Правительством Украины и Комиссией Европейских Сообществ» (далее — Рамочное соглашение).
Статьей 3 Рамочного соглашения предусмотрено, что контракты, финансированные за счет средств Сообщества, не подлежат обложению НДС, гербовым, регистрационным или другими аналогичными сборами в Украине независимо от того, существуют такие сборы или должны быть введены, и независимо от того, заключены эти контракты с лицами из Украины или других стран (п. 3.3 ст. 3 Рамочного соглашения).
В тех случаях, когда контракт касается поставки товаров, происходящих из Украины, контракт должен быть заключен на основании цен без учета НДС. Термин «товар» следует понимать как любые продукт, услугу и/или права, которые подлежат продаже (п. 3.4 ст. 3 Рамочного соглашения).
Кроме того, данное Рамочное соглашение применяется также ко всем мероприятиям, финансированным Сообществом, которые по их характеру не охвачены отдельным соглашением о финансировании (п. 1.3 ст. 1 Рамочного соглашения).
Реализация права на налоговые льготы, преду­смотренные законодательством и международными договорами Украины, в том числе и указанным Рамочным соглашением, осуществляется на основании:
регистрационной карточки проекта (программы) международной технической помощи (далее — МТП), которая выдается Министерством экономического развития и торговли Украины (далее — Минэкономразвития);
плана закупки товаров, работ и услуг, которые приобретаются за средства МТП в рамках проекта (программы) МТП, удостоверенного донором или исполнителем и согласованного бенефициаром, который представляется в Минэкономразвития (далее — план закупки).
В регистрационной карточке проекта (программы) МТП делается запись, которая содержит:
1) ссылку на статью международного договора Украины относительно предусмотренных льгот;
2) подтверждение наличия плана закупки;
3) указание адреса официального сайта Минэкономразвития, по которому размещены такой план закупки и перечень организаций-исполнителей, заявивших право на налоговые льготы.
В случае если в регистрационной карточке проекта (программы) МТП будет сделана такая запись, это будет означать, что в рамках проекта (программы) МТП донором заявлено право на получение налоговых льгот, предусмотренных налоговым законодательством Украины. Таким образом, в рамках такого проекта (программы) МТП товары, работы и услуги, которые закупаются исполнителем проекта за счет МТП, отгружаются (выполняются, поставляются) поставщиками такому исполнителю без уплаты НДС.
Непредставление в Минэкономразвития плана закупки по проекту (программе) МТП будет рассматриваться как отсутствие необходимости в реализации донором права на налоговые льготы при реализации такого проекта МТП, о чем в реги­страционной карточке данного проекта будет сделана соответствующая отметка.
В случае если в регистрационной карточке проекта (программы) МТП будет сделана одна из нижеупомянутых отметок о том, что:
1) налоговые льготы по операциям, осуществля­емым на таможенной территории Украины, международным договором не предусмотрены;
2) план закупки не представлен (необходимость в реа­лизации права на налоговые льготы не заявлена),—
это будет означать, что в рамках проекта (программы) МТП налоговые льготы отсутствуют или донором не заявлена необходимость в реализации права на налоговые льготы. Таким образом, в рамках такого проекта товары, работы и услуги, которые закупаются исполнителем проекта за счет МТП, отгружаются (выполняются, поставляются) поставщиком такому исполнителю с уплатой НДС.
В случае поставки товаров, работ и услуг, освобожденных от обложения НДС, плательщик налога (продавец) в приложении 6 к налоговой декларации по НДС, утвержденной приказом МФУ от 25.11.2011 г. № 1492 (зарегистрирован в Минюсте Украины 20.12.2011 г. за № 1490/20228), указывает основание для освобождения, в частности номер регистрационной карточки проекта, в рамках которого осуществлена закупка товаров, работ, услуг, и название соответствующего международного договора.
Кроме того, плательщик налога (продавец) должен получить от исполнителя проекта (программы) МТП:
1) копию регистрационной карточки проекта (программы) МТП, в рамках которого осуществлена закупка товаров, работ, услуг, заверенную печатью донора или исполнителя проекта (программы) МТП;
2) копию плана закупки, заверенную печатью донора или исполнителя проекта (программы) МТП;
3) копию контракта на поставку товаров, выполнение работ и предоставление услуг, заверенную подписью и печатью исполнителя проекта (программы) МТП. В контракте указывается, что закупка товаров, работ и услуг осуществляется исполнителем за средства проекта МТП и соответствует категории (типу) товаров, работ и услуг, указанных в плане закупки.
Согласно п. 23 Порядка привлечения, использования и мониторинга МТП, утвержденного Постановлением КМУ от 15.02.2002 г. № 153 (далее — Порядок № 153), исполнитель проекта (программы) МТП, который реализует право на налоговые льготы, предусмотренные законодательством и международными договорами Украины (кроме договоров, связанных с выполнением работ по подготовке к снятию и снятию энергоблоков Чернобыльской АЭС с эксплуатации и преобразованию объекта «Укрытие» в экологически безопасную систему), ежемесячно до 20 числа составляет и представляет в письменном и электронном виде органу государственной налоговой службы, в котором состоит на учете в качестве плательщика налогов, и в копии Минэкономразвития информационное подтверждение по форме согласно приложению 8 к Порядку.
Как изложено в письме ООО и приложениях к нему, Минэкономразвития зарегистрирован проект МТП № 2648 «Бюро мониторинга и институционного развития программы Восточного партнерства по вопросам культуры» (регистрационная карточка проекта № 2648-01). В рамках указанного проекта Минэкономразвития также получен план закупки товаров, работ и услуг, которые приобретаются за средства МТП в рамках указанного проекта, о чем указано в регистрационной карточке проекта.
Следовательно, операции по поставке товаров, работ, услуг в рамках Проекта международной технической помощи № 2648 «Бюро мониторинга и институционного развития программы Восточного партнерства по вопросам культуры» и в пределах утвержденного плана закупки товаров, работ и услуг, которые приобретаются исполнителем проекта за средства МТП, освобождаются от обложения НДС.
В дополнение к изложенному Миндоходов считает необходимым отметить, что разъяснение относительно порядка оформления документов, необходимых для подтверждения права применения льготного режима налогообложения операций по поставке товаров (услуг), которые поставляются в рамках контрактов, заключенных во исполнение международных договоров Украины, в том числе и во исполнение Рамочного соглашения, было предоставлено письмом Государственной налоговой службы Украины от 27.09.2012 г. № 4526/0/71-12/12-1017 «Относительно информационных справок», а ответы на изложенные в письме вопросы размещены в Единой базе налоговых знаний на сайте Миндоходов по адресу www.minrd.gov.ua/ebpz/.

Заместитель Министра А. Игнатов

От редакции
После прочтения данного письма мы пришли к выводу, что получить льготу по закупке товаров, работ, услуг в рамках международной технической помощи весьма и весьма непросто. Для этого необходимо, во-первых, очень много знать, а во-вторых, заполнить массу документов. Ну мы же в курсе, что слабым и ленивым в нашей стране льготы не даются…

<…...>

— Налей — как представитель представителю!
Представительские расходы: если документы есть, то можно
Письмо Министерства доходов и сборов Украины от 25.10.2013 г. № 14054/6/99-99-19-03-02-15
Относительно налогообложения представительских расходов
(извлечение)
Министерство доходов и сборов Украины рассмотрело <…...> обращение <...…> относительно налогообложения представительских расходов и сообщает.
В соответствии с абз. а) п/п. 138.10.2 п. 138.10 ст. 138 Налогового кодекса Украины (далее — Кодекс) в состав прочих расходов включаются административные расходы, направленные на обслуживание и управление предприятием, а именно общие корпоративные расходы, в том числе организационные расходы, расходы на проведение годовых и других собраний органов управления, представительские расходы.
Одним из условий для учета расходов при определении объекта обложения налогом на прибыль является подтверждение таких расходов первичными документами, которые фиксируют их осуществление таким плательщиком налога и обязательность ведения и хранения которых предусмотрена правилами ведения бухгалтерского учета, и другими документами, установленными разделом II Кодекса (п. 138.2 ст. 138 Кодекса).
Следует отметить, что Налоговый кодекс Украины не предоставляет права плательщику налога на прибыль самостоятельно определять перечень расходов, которые учитываются при определении объекта налогообложения, в частности в Положении о представительских расходах.
Поэтому расходы на проведение представительских мероприятий для приема как отечественных, так и иностранных делегаций могут включаться в состав затрат, которые учитываются при определении объекта налогообложения, при условии наличия, в частности, приказа о проведении официального приема, приглашения представителей (делегаций) и их ответа; сметы расходов; актов выполненных работ; отчетов о проведенном мероприятии; накладных на отпуск продукции, товаров со склада и т. п. и других надлежащим образом оформленных первичных документов, подтверждающих связь таких расходов с хозяйственной деятельностью плательщика, в частности расходы на транспортное обеспечение, обеспечение переводчиком, если таковой не состоит в штате, прочие.
В случае командировки лиц, которые являются членами руководящих органов плательщика налога, расходы на их командировку, предусмотренные п/п. 140.1.7 п. 140.1 ст. 140 Кодекса, учитываются при определении объекта обложения налогом на прибыль плательщика налога.
Указанные расходы могут быть включены в состав затрат плательщика налога только при наличии подтверждающих документов.
Вместе с тем в соответствии с п/п. 139.1.1 п. 139.1 ст. 139 Кодекса не включаются в состав затрат расходы, не связанные с осуществлением хозяйственной деятельности, а именно расходы на финансирование личных нужд физических лиц, за исключением выплат, предусмотренных статьями 142 и 143 данного Коде­кса, и в других случаях, предусмотренных нормами данного раздела.

Заместитель Министра А. Игнатов

Подробнее – в журнале «Бухгалтер» Алексадра Кирша.

Редакционная подписка  — 270 грн/мес – по тел. 096-809-83-10.



Подписывайтесь на наш канал «Бизнес-Рост Деньги+» в Telegram.

230
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...