«Бизнес-Рост» - сопровождение бизнеса,  легальное уменьшение налогов, ликвидация фирм и предприятий.

Адвокатско – Аудиторское Объединение «Бизнес – Рост»

Зачем Кабмину "исключительное право" на правки бюджета

Зачем Кабмину "исключительное право" на правки бюджета

Менять бюджет? Только в определенных случаях и по согласованию с правительством.

Такова суть новой порции поправокв Бюджетный Кодекс, разработанных министерством финансов.

У законопроекта благая цель – во исполнение Коалиционного соглашения определить четкие условия внесения изменений в закон о бюджете.  Копия этого законопроекта оказалась в распоряжении ЭП.

В правительстве утверждают, что это давно ожидаемые бюджетные правила. Их подробно обсуждает Еврокомиссия и МВФ якобы поддерживает.

Порядок изменения бюджета прописан в статье 52 Бюджетного Кодекса. Согласно статье, изменения могут вноситься в случае отклонения от оценки макропрогноза и изменения в результате этого доходов и расходов казны.

При этом для рассмотрения поправок в бюджет на заседании профильного парламентского комитета требуется экспертный вывод от Кабмина.

Минфин предлагает расширить и конкретизировать список условий.

Изменения в бюджет можно будет вносить, если по итогам трех кварталов доходы превысят роспись на 15%, или же недопоступления по итогам квартала  составят более 15%.

Еще пара поводов для корректировки сметы – необходимость увеличить объем резервного фонда или же перераспределить средства между специальным и общим фондом бюджета.

Смету можно будет менять, если расходы на обслуживание и погашение госдолга превысят план.

Более подробно с условиями можно ознакомиться в документе.

Что  еще предлагает правительство?

Закрепить за собой "исключительное право" вносить изменения, влияющие на параметры дефицита, госдолга и объема госгарантий.

А это уже пункт о том, чтобы сократить количество правок в смету, ограничив возможности других субъектов законодательной инициативы. В данном случае, речь о депутатах.

С одной стороны, в этом нет ничего плохого. Более четкое понимание того, в каких случаях и зачем нужно менять бюджет, законодателям не помешает.

Уже не первый год не зависимо от того, кто при власти, бюджетный процесс напоминает соревнование между "хотелками" от различных групп влияния. Из года в год смета принимается с катастрофическим нарушением всех законных сроков — в декабре-январе.

Норма Налогового Кодекса о том, что правки в "какие-либо элементы налогов и сборов" должны вноситься, как минимум, за полгода до их вступления в силу давно никем не выполянется.

В течение года депутаты регистрируют массу законопроектов о поправках в бюджет. Зачастую они плохо просчитаны и получают негативные выводы от правительства.

"За два бюджетных периода на основании норм БК изменения в бюджет вносились 30 раз. В случае действия норм об исключительном праве количество изменений уменьшилось бы в два раза", – говорится в замечаниях Минфина к проекту закона.

В министерстве подсчитали, что в 2013-2014 годах депутаты внесли 13 законопроектов, которые предусматривали изменение размера госдолга и объема дефицита.

С другой стороны, подобные правки смотрятся весьма пикантно на фоне взаимоотношений, которые складываются в последнее время между Минфином и парламентариями.

ЭП уже писала о том, что сейчас депутаты соперничают с министерством по очень серьезным направлениям.

Сначала парламентарии разработали свой вариант снижения рентных ставок, который обогнал в парламенте законопроект правительства.

Потом посягнули на еще один "святая святых" Минфина – налоговую реформу. Она напрямую влияет на дефицит бюджета и не может быть принята без сбалансированной под нее сметы.

Бюджет – это сфера ответственности Министерства финансов. В неформальных разговорах сторонники либеральной налоговой реформы поговаривают о том, что бюджет должен быть просчитан на основании их проекта. Но одно дело говорить, другое – заставить Минфин это сделать.

Подобные поправки в БК добавят Минфину юридических механизмов, позволяющих блокировать прохождение несогласованных с министерством реформаторских документов.

Тем не менее, эти поправки опять-таки нужно будет провести через парламент. Путь рискует оказаться ухабистым.

По-сути это попытка министерства финансов лишить депутатов возможности вносить изменения в бюджет и вряд ли она беспрепятственно пройдет испытание Радой. Навряд ли депутаты проголосуют за право "вето" на любые их инициативы.

Источник: epravda.com.ua



Подписывайтесь на наш канал «Бизнес-Рост Деньги+» в Telegram.

174
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...