Правила бизнеса Джеймса Дайсона
Создатель пылесосов и вентилятора без лопастей об успехе, терпении и провалах
• Я никогда не даю советов, потому что я сам никогда их не слушаю. Надо идти своим путем. Мечтать и действовать иначе, чем другие.
• Когда ты безуспешно работаешь над чем-то долгое время и в какой-то момент теряешь веру в себя, то, скорее всего, это и есть тот момент, когда ты почти добился успеха.
• Путь к успеху лежит через столько провалов! Когда я создавал пылесос, мне пришлось сделать 5127 прототипов. То есть 5126 попыток были неудачными.
• Мой рецепт успеха — делать то, во что ты веришь. Вне зависимости от того, сделаешь ли ты на этом деньги или нет.
• Самое главное, когда вам нужно что-то спроектировать, — это настойчивость и готовность к провалу.
• Дизайн — это не то, как предмет выглядит, а то, как он работает. Дизайн без технологии и инжиниринга — это фигня.
• Инструкции — жуткая вещь, они только смущают потребителя. От них нужно избавляться.
• Делайте все сами и делайте это быстро. Не пытайтесь продать свою идею тем, кто сегодня определяет правила игры на рынке.
• Если вы полны энтузиазма, если ваши идеи заряжают вас страстью, вы обязательно победите.
• Я думаю, что самые важные качества для достижения успеха, это настойчивость и истинная вера в свой продукт.
• Я считаю, что опыт не является необходимым условием успеха. Даже наоборот, опыт может сослужить вам плохую службу. Ведь он говорит вам лишь о том, что работало в прошлом.
• Ошибки — это очень важная часть пути. Вы должны совершать ошибки! Благодаря ошибкам вы узнаете много нового.
• Я предпочитаю брать на работу молодых людей, не отягощенных багажом опыта, — тех, кто всегда готов попробовать что-то новое.
• У нас очень открытый отдел исследований и разработок, все сотрудники видят, над чем мы в данный момент работаем. Это не очень хорошо с точки зрения защиты от промышленного шпионажа и всего такого, но я обнаружил, что это здорово подхлестывает в людях энтузиазм.
• Мы считаем, что что-то красиво только тогда, когда оно работает правильно.
• Мой главный принцип: все люди в моей компании должны ощущать себя пионерами, первопроходцами.
• Пусть требуется время, чтобы заработать такую репутацию, когда люди начнут рассказывать своим знакомым о моем продукте и искренне поверят, что он самый лучший. Ну и что же? Я никуда не спешу. Лучше я заложу прочный фундамент, обусловленный самими свойствами продукта, чем буду пытаться раздувать бренд искусственными методами.
• Прямые конкуренты мне неинтересны. Я вдохновлен тем, что я делаю, и не смотрю по сторонам.
• Я определенно не бизнесмен, потому что сфера моих интересов — не бизнес, а инженерия.