Opera пересмотрела продажу своего бизнеса
В августе 2016 года стало известно, что Opera передумала передавать китайским партнерам свой бизнес.
Норвежский разработчик браузеров и рекламных технологий Opera Software изменил условия заключенной с китайскими компаниями сделки по продаже части бизнеса, передает internetua со ссылкой на The Wall Street Journal.
В феврале 2016 года консорциум во главе с китайским инвестиционным фондом Golden Brick Silk Road (в группу также вошли разработчик игр Beijing Kunlun Tech, производитель антивирусного программного обеспечения Qihoo 360 Technology и инвестиционная фирма Yonglian Investment) предложил владельцам Opera около 10,5 млрд крон (1,2 млрд долларов) за покупку компании.
Сделку одобрили советы директоров компаний и оставалось только получить разрешения регулирующих органов. Однако те не дали согласия, что привело к расторжению соглашения (причины не назывались).
Тогда в июле 2016 года участники сорванной сделки заключили новый договор, предполагающий продажу браузерного бизнеса Opera за 600 млн долларов. Сюда относятся активы, связанные с выпуском веб-обозревателей для телефонов и планшетов, приложений для повышения скорости и безопасности работы в интернете, а также доля в китайском разработчике браузеров nHorizon и бизнес в области лицензирования технологий. Тогда Opera решила оставить у себя рекламное, маркетинговое и телевизионное направления, а также бизнес по выпуску некоторых приложений и игр.
В августе 2016 года стало известно, что Opera передумала передавать китайским партнерам свой бизнес, связанный с приобретенными ранее компаниями Skyfire (предлагает технологию сжатия видеотрафика) и SurfEasy (развивает частную виртуальную сеть/VPN/ для удаленного доступа к рабочим ПК, организации внутренних сетей филиалов компаний и обхода сетевых блокировок).
После исключения этих активов стоимость сделки уменьшится с 600 до 575 млн долларов. Выполнить все формальности, касающиеся продажи бизнеса Opera китайской группе, по-прежнему планируется к концу третьего квартала 2016 года. Соглашение одобрено советом директоров норвежской компании и потребует согласия регуляторов.
По данным сервиса StatCounter (берет в рассмотрение 15 млрд просмотров интернет-страниц на 3 млн сайтах) за июль 2016 года, доля Opera на рынке браузеров составляет всего 1,77%. За последний год этот показатель практически не изменился. Лидером среди веб-обозревателей остается Chrome, чья доля превышает 58%.