«Бизнес-Рост» - сопровождение бизнеса,  легальное уменьшение налогов, ликвидация фирм и предприятий.

Адвокатско – Аудиторское Объединение «Бизнес – Рост»

Опасные перспективы для Украинского бизнеса 2015 года.

Опасные перспективы для Украинского бизнеса 2015 года.

С начала 2014 года, Правительство Украины достойно справляется со сложной экономической ситуацией в нашей стране, принимает в сложных условиях антикризисные меры для стабилизации и прибыльной работы Украинского бизнеса, не смотря на многочисленные трудности.

Однако одна из этих антикризисных мер, а именно  Закон Украины «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые другие законодательные акты Украины» № 1621-VII от 31.07.2014 г., по мнению подавляющего большинства Украинских и зарубежных бизнес-экспертов и финансовых аналитиков, может иметь убийственные последствия для всего Украинского бизнеса.

Данный Закон предусматривает значительные изменения в порядке администрирования НДС с 01.01.2015 г. и направлен на борьбу с налоговыми "ямами" и различными конвертационными центами.

Краткая суть этого нового закона и краткие комментарии к его отдельным положения :
 
Система электронного администрирования НДС.

С 01.01.2015 г. администрирование НДС будет осуществляться в электронной системе в соответствии с Порядком, который будет установлен Кабинетом Министров Украины.
В связи с этим, вся отчетность по НДС должна будет подаваться в электронной форме.

Также, все налоговые накладные будут составляться в электронной форме и подлежат обязательной регистрации в Едином Реестре Налоговых Накладных, независимо от указанной в них суммы НДС. Если полученная налоговая накладная не будет зарегистрирована в Едином Реестре налоговых Накладных, предприятие — плательщик НДС лишается права на налоговый кредит. При этом сохраняется право предприятия-покупателя приложить к декларации жалобу на продавца, который не выдал накладную.

В настоящее время налоговые накладные на сумму более 60 000 грн. регистрируются в Едином Реестре Налоговых накладных, это работает сейчас эффективно.
 Введена формула расчета суммы, в пределах которой плательщик НДС имеет право выдавать налоговые накладные.


Сумма, на которую плательщик НДС  имеет право выдать налоговые накладные (ΣНакл), рассчитывается по специальной формуле, которая зависит от суммы поступлений на НДС-счет:

ΣНакл = ΣНаклПолуч+ΣТамож+ΣПопСч- ΣНаклВыд-ΣВозм-ΣПрев

где:

ΣНаклПолуч – общая сумма налога по полученным плательщиком НДС налоговым накладным;

ΣТамож – общая сумма налога, уплаченного плательщиком НДС при ввозе товара на таможенную территорию;

ΣПопСч – общая сумма перечислений плательщиком НДС на НДС-счет с текущего счета;

ΣНаклВыд – общая сумма по выданным плательщиком НДС налоговым накладным;

ΣВозм – общая сумма налога, заявленного к бюджетному возмещению;

ΣПрев – общая сумма превышения налоговых обязательств, указанных плательщиком НДС в поданных налоговых декларациях, над суммой налога, указанного в составленных таким плательщиком НДС налоговых накладных (превышение суммы всех налоговых обязательств над суммой налоговых обязательств, указанных в налоговых накладных).

Для составления налоговой накладной, плательщик НДС обязан перечислить недостающую сумму с текущего на НДС-счет, если сумма ΣНакл меньше, чем сумма НДС, указанная в накладной.

Данная формула не совершенна для точных расчётов между контрагентами плательщиками НДС на территории Украины. Так как сейчас только 28,7%  предприятий-плательщиков НДС занимаются ВЭД (импортными или экспортными операциями).
Поэтому в расчётах между контрагентами плательщиками НДС на территории Украины, которые не занимаются ВЭД, не может учитываться ΣТамож – общая сумма налога, уплаченного плательщиком НДС при ввозе товара на таможенную территорию!


При работе с НДС счетами вымываются деньги из хозяйственного оборота (бизнеса) плательщика НДС, что сразу негативно сказывается на его финансовые показатели работы. А именно уменьшается чистая прибыль от бизнеса. Это уже доказано на печальном практическом опыте Болгарской экономики, где ввели администрирование НДС и счета НДС. В результате их государственный бюджет и бизнес понёс огромные финансовые потери. Поэтому Болгария, чтобы не убить окончательно свою экономику, отказалась от администрирования НДС и счетов НДС.

Плательщик НДС  не сможет зарегистрировать налоговую накладную в случае, если сумма в налоговой накладной будет превышать сумму, рассчитанную по вышеуказанной формуле.

Из-за всеобщего экономического кризиса, роста курса валют, банкротства большого количества банков и постоянно действующей АТО, Украинские бизнесмены Большого, Среднего и Малого Бизнеса делают титанические усилия, что бы сохранить свой бизнес и своевременно платить все налоги. А вышеуказанный закон в 2015 году не спасаёт Украинский бизнес, а разорит его окончательно.

 НДС-счета для электронного администрирования.

Для учета НДС в электронной системе Министерством доходов и сборов Украины налогоплательщикам автоматически будут открыты НДС-счета.

Суммы средств на данном счете могут быть использованы исключительно для целей уплаты НДС.

Банк, в котором будет открыты НДС-счета, будет определен Кабинетом Министров Украины. В то же время, в Закон Украины «О депозитарной системе Украины» вносятся изменения, согласно которым НДС-счета открываются в Расчетном центре по обслуживанию договоров на финансовых рынках.

В настоящий момент получается не стыковка по НДС- счетам,  которая пока не урегулирована нормативными актами.

Автоматическая уплата НДС с НДС-счета.

Для перечисления сумм НДС, Государственная фискальная служба Украины направляет в банк, в котором открыты НДС-счета, реестр плательщиков НДС с указанием суммы НДС, подлежащей уплате в бюджет. Банк автоматически перечисляет данную сумму с НДС-счета плательщика.

В случае  ликвидации предприятия плательщика НДС, такой счет автоматически закрывается, а остаток на нем перечисляется в бюджет.

Упрощен механизм бюджетного возмещения для предприятий экспортёров.

С 01.01.2015 г. отменяются обязательные камеральная и документальная проверка при осуществлении бюджетного возмещения.

Кроме того, предусмотрено право плательщика НДС  заявить сумму бюджетного возмещения в отчетном периоде, за который подана декларация, в сумме, которая не превышает остаток суммы для возможной выписки налоговых накладных.

Также, изменены критерии для автоматического бюджетного возмещения.

С 01.01.2015 г., право на автоматическое бюджетное возмещение получают плательщики, которые:

— Не пребывают в судебных процедурах банкротства.

— В отношении которых в Единый Государственный Реестр не внесены записи об отсутствии подтверждения сведений, отсутствии по местонахождению, принятии решения о прекращении или выделении, признании учредительных документов недействительными.

— Владеют необоротными активами, остаточная балансовая стоимость которых в 12 раз превышает сумму, заявленную к возмещению, и которые (1) осуществляют операции, не менее 40 % из которых облагается НДС по нулевой ставке по результатам предыдущих 12 месяцев, и/или (2) в течение последних 12 месяцев осуществили инвестиции в необоротные активы в сумме не менее 3 млн. грн

— Не имеют налогового долга.
— Не задекларировали отрицательное значение объекта налогообложения налогом на прибыль по результатам последнего отчетного года (для крупных налогоплательщиков).

Таким образом, с 01.01.2015 г. право на автоматическое бюджетное возмещение не ставится в зависимость от соблюдения налогового законодательства контрагентами налогоплательщика и условий оплаты труда на предприятии. Кроме того расширяется круг лиц, которые имеют право на такое возмещение.

Не понятно, каким образом и за счёт чего  будет осуществляться бюджетное возмещение НДС, если в государственном бюджете дефицит финансовых средств и экономика Украины находится  сейчас в глубоком финансовом кризисе.
 
Данный закон по мнению подавляющего большинства   экономических экспертов, финансовых  аналитиков и аудиторов, принесёт только негативные разрушительные последствия для всей  Украинской экономики в целом и Украинского бизнеса, которые и так сейчас находиться в тяжёлом финансовом положении.

Закон Украины «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые другие законодательные акты Украины» № 1621-VII от 31.07.2014 г.,  направлен на борьбу с налоговыми ямами и конвертационными центами, можно расценить даже не как стрельбу из пушки по воробьям, а стрельбу ракетами по муравьям, когда вместе с муравьями истребят все живое вокруг.
Так как в  экономике Украины процентное соотношение налоговых ям и конвертационных центров 2,1 % к 97,9%  легально работающих предприятий Большого, Среднего и Малого Бизнеса, которых реально  может  финансово разорить этот законодательные нововведения.

Краткая информационная справка.

В настоящее время  в Украине разработаны и работают  самые передовые в Европе  методы борьбы с налоговыми ямами и недобросовестными плательщиками НДС, а именно:

1) Налоговая служба на своих сайтах в свободном доступе  информирует  всех желающих о  всех недобросовестных плательщиках налогов на всей территории Украины.

2) Налоговая служба уже 4 года эффективно осуществляет практику о признании недействительными различных коммерческих сделок плательщиков НДС.

3) С налоговыми ямами эффективно и  профессионально борются подразделения  Налоговой милиции, СБУ, УБОП и УБЭП, которые каждый месяц на территории всей Украины ликвидируют до 30 налоговых ям и конвертационных центров.

Опасные перспективы, которые возникнут при введение в действие вышеуказанного закона в 2015 году:

1) Большая часть  Большого и Среднего бизнеса -плательщики НДС, что бы хоть как то выживать и сохранить свой бизнес, будет вынуждена заниматься различными теневыми и мошенническими схемами, котрорые значительно сократят поступление налогов (НДС и налог на прибыль) в бюджет Украины.

2) Все Украинские бизнесмены сейчас работают с минимальной прибылью и переживают самые тяжёлые времена. Согласно последним данным Госстата Украины, процент прибыльных предприятий в стране снизился на 18%  с 2013 года до четвёртого квартала 2014-го.

Самое печальное и негативное, что при введении вышеуказанного закона, работа с НДС-счетами значительно уменьшит оборотные финансовые средства  всех Украинских субъектов бизнеса-плательщиков НДС, тем самым увеличив их потребность в дополнительном банковском кредитовании для сохранения и поддержания своего бизнеса.
Так как иностранные инвесторы в настоящее время из-за сложной политической ситуации в Украине не будут вкладывать свои деньги в нашу экономику. Так как у иностранных инвесторов  велик риск потерять свои деньги в Украине.
Как следствие введения вышеуказанного закона, при недостатки оборотных средств в бизнесе негативно  скажется на конечных потребителях товаров и услуг в виде повышения цен, учитывая, что в этом году произошло значительное уменьшение до 53 % их покупательной способности.
   
3) Из-за НДС счетов, усложниться процедура оформления договоров (сделок) между контрагентами по бизнесу. Что существенно затруднит работу бизнеса. Так как в бизнесе оперативность (скорость) имеет большое значение. Поэтому перспектива получения украинским бизнесом иностранных инвестиций и работа с новыми зарубежными партнёрами по ВЭД очень мала. Так как по международным стандартам инвестирования критерий сложность ведения бизнеса на территории каждой страны-объекта инвестирования имеет решающее значение.

4) Большой и Средний украинский бизнес в 2015 году, из-за администрирования НДС, будет вынужден перевести большую часть своего бизнеса и свои  капиталы за границу в другие страны, с наименьшим налоговым контролем и более простыми и выгодными условиями ведения бизнеса. В 2015 году начнётся полномасштабное бегство Украинских капиталов за границу.


Опыт последних трёх самых тяжелых лет для украинского бизнеса и правильные эффективные действия нынешнего правительства Украины в настоящее время, доказывают, что действующая экономическая модель Украины в настоящее время эффективно работает, хотя является не совершенной.
Доказательством этого факта является то, что Украинский бизнес работает, своевременно платит налоги  и получает прибыль, не смотря на его тотальное разграбление диктаторским режимом предыдущего правительства, затянувшейся АТО, падением курса гривны.

Будем надеяться, что наше правительство  как всегда примет мудрые меры по стабилизации Украинской экономики в 2015 году!

И в завершении хотим сказать следующее. В бизнесе как на войне побеждает и выживает тот, у кого в запасе много финансовых ресурсов.
В украинском бизнесе одним из основных финансовых ресурсов является — подтверждённый налоговый кредит по НДС!
Как будут разворачиваться события с администрированием НДС в 2015 году доподлинно никому не ведомо (будет ли в силе этот вышеуказанный закон и какие будут к нему поправки) .

Поэтому финансовые эксперты и бизнес-аналитики рекомендуют предприятиям и фирмам, а так же другим коммерческим структурам плательщикам НДС, приобретать подтверждённый  налоговый кредит по НДС с запасом (резервом) до 31 декабря 2014 года, что бы легально максимально уменьшить свои налоговые обязательства по НДС и налогу на прибыль за 2014 год!

С резервом налогового кредита по НДС всегда спокойнее и прибыльнее вести свой бизнес.



Подписывайтесь на наш канал «Бизнес-Рост Деньги+» в Telegram.

297
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...