Как превратить идею в бизнес-модель
Одним из преимуществ бизнес-тренера является возможность работать с большим количеством различных компаний и бизнес-концепций, параллельно наблюдая, что работает, а что нет, рассказывает Брэд Шугарс (Brad Sugars), основатель и председатель консалтинговой компании ActionCOACH.
Он был задействован в огромном количестве различных проектов: уникальных и нетрадиционных, от продажи женской одежды до премиум-корма для собак. Как предприниматель, автор и бизнес-тренер, он владеет и управляет больше 20 компаниями, включая ActionCOACH, которая насчитывает свыше 1000 офисов в 46 странах мира.
"Уникальные идеи могут работать. Но они должны быть коммерчески жизнеспособными с дальнейшей масштабируемостью", – убеждает он.
Одной из наиболее нетрадиционных компаний, с которой Брэду Шугарсу в последнее время довелось сотрудничать, была южноафриканская компания Liza Clifford Bra Fitting Studio – узкоспециализированная компания, цель которой помочь многим женщинам найти идеальный бюстгальтер:
"В то время как концепция Liza Clifford Bra Fitting Studio имела мгновенный успех у клиентов, её проблемой, как и большинства управляемых идеей владельцев бизнеса, было найти способ, как сделать идею коммерчески жизнеспособной и устойчивой – что-то, что выходит за рамки фразы: "Это отличная идея, я бы купил это!" Чтобы люди отвечали: "Это отличная идея. Держи мои деньги. А можно я возьму еще?"
Как только это произойдет, вы должны организовать свое предприятие в систематизированную бизнес-модель, чтобы получить прогнозирующие результаты. Что это значит?
1. Бизнес может работать без вас. Это просто означает, что существуют процессы, которые управляют бизнесом, и если что-то случится с хозяином, компания могла бы продолжить свой рост, потому что бизнес-план, стратегия роста и повседневная рутина находятся на бумаге, в коллективе, но не в голове владельца бизнеса.
Это также помогает последовательно передавать общее представление для создания персонализированного опыта клиентов. Систематизация не подавляет личное творчество или связи, она на самом деле помогает определить и дать параметры для команды, чтобы относиться к каждому клиенту индивидуально – в контексте ценности компании и культуры. В случае с Liza Clifford Bra Fitting Studio, в то время как каждый из её клиентов рассматривается в контексте поиска подходящей вещи, который является последовательным и повторяемым, это в действительности индивидуальный опыт для ее клиентов.
2. Всё измеримо. Идеи могут быть туманными и нечеткими. Числа же объективны по своей природе. Какая прибыль необходима для поддержания экономического роста? Сколькими будущими клиентами можно пожертвовать, если уменьшить затраты на маркетинг?
Как только эти цифры известны, вы можете очень четко представить себе, что вам нужно делать, чтобы стать успешным. Надлежащее обучение вокруг простого розничного сценария может увеличить ежедневный объем продаж в геометрической прогрессии. Вы можете управлять тем, что вы знаете и оцениваете для получения результатов, в которых вы нуждаетесь.
3. Место для роста встроено в структуру компании. Рост – это не возможность в бизнесе. Это необходимость. Даже если ваша цель быть консультантом на дому или вы хотите управлять и контролировать ваш рост, вы будете нуждаться в новых клиентах.
Однако, если вы берете выше (открытие филиалов, национальная экспансия, франчайзинг), вам необходимо документировать все процессы, чтобы умножать и усиливать вашу бизнес-концепцию.
Самая главная причина, почему бизнес прогорает, это не отсутствие капитала, это недостаток знаний. Иметь идею для бизнеса – это блестяще, но если вы ещё и понимаете разницу между хорошей идеей и хорошей коммерческой идеей, без преувеличения, у вас миллион в кармане".