Как PR помогает бизнесу
Имидж – это не просто капитал, а долгосрочные инвестиции в процветание бизнеса. Поэтому лидеры рынка, планирующие работать не месяцы, а годы, обязаны задуматься об имидже своей компании еще на старте. О том, что такое PR для бизнеса и бывает ли PR с нулевым бюджетом рассказала Мария Рябинина, управляющий партнер MR agency.
Мы все знаем, что PR делает бизнес известным. Но если честно, каковы истинные цели компаний, обращающихся к PR-специалистам?
Public Relations – неотъемлемая часть бизнес-процесса. Цели, которые преследует компания, обратившаяся к PR-специалисту, разные. Как правило, это зависит от стратегических и тактических планов компании, от времени ее "жизни" на рынке, условий рынка, конкурентов. Чаще всего услугами PR-агентств пользуется динамично развивающийся бизнес, где есть существенная конкуренция. Целесообразно начинать работу, когда фирма определилась, со всеми внешними и внутренними целями и задачами, знает, что она хочет получить в результате сотрудничества.
PR-консалтинг необходим на всех стадиях: когда происходит знакомство компании с рынком, на этапе роста и спада. Общее для бизнеса, который уделяет должное внимание PR – это позиция лидера, когда компания стремится к развитию, расширяет существующие границы и заботится о собственном имидже. Очень сложно привести усредненный образ компании, параметры зависят от сферы деятельности, от лояльности топ-менеджмента, от политики, которую проводит бизнес-структура на рынке.
Какие услуги предоставляют PR-агентства бизнес-клиентам? Какие из них самые востребованные?
Последнее время в MR agency "рейтинг" популярности услуг распределяется между BTL-активностью (около 40%) и традиционной медиа-активностью (около 38%). Причем, последние 2 года проведение специальных мероприятий, креатив в разработке программы, успешно соперничает с Интернет-продвижением.
Каков должен быть бюджет компании на качественный PR?
Однозначно сложно говорить о ценах. Сейчас чаще и выгоднее говорить о пакете услуг. С одной стороны, они дополняют одна другую и способствуют более быстрому результату, с другой — стоят дешевле. Цена услуги, в большинстве случаев, зависит от рынка, целей и задач заказчика.
Что делать, если у бизнеса ограничены средства на продвижение, бывает ли PR с нулевым бюджетом?
Настоящий PR-консалтинг работает в бизнес-среде и для бизнеса, поэтому нулевой бюджет – это мечта заказчика (улыбается). Все хорошее и нужное стоит денег. Лучше говорить о целесообразности использования средств на PR, вот этот вопрос необходимо контролировать обеим сторонам. В таком раскладе, в итоге, заказчик при минимальном бюджете сможет получить максимальный результат, а PR-агентство проявить свой профессионализм и преимущество перед конкурентами.
Какие критерии выбора PR-агентства? На что должен обратить внимание руководитель бизнеса?
Я рекомендую смотреть на клиентов компании, на те проекты, которые были сделаны PR-агентством, на конкретных специалистов: пиарщиков, которые отвечают за работу. Эти критерии помогут проанализировать связи PR-агентства, его опыт в отдельных сферах бизнеса, уровень креатива и результативности.