Как повысить доверие к бренду: Рецепт Coca-Cola
Многие мировые бренды остаются на вершине успеха десятилетиями, и секрет успеха у каждого свой.
Но всех объединяет одна особенность – доверие клиентов. Это доверие строится на взаимодействии с клиентами и получении обратной связи. Именно такая тактика делает бренд успешным и узнаваемым. О том, как укрепить репутацию компании рассказала PR-директор "Кока-Кола Украина" Олеся Жулинская.
Исследования показывают, что компании, которые открыто говорят о своих проблемах сотрудникам, получают на 47% больше прибыли, нежели те, которые не ведут внутренней коммуникации.
"Говорить или не говорить со своими работниками – это сознательный выбор каждого руководителя. И все зависит от того, какой результат он хочет получить через 10-20 лет. Работа занимает практически 80% нашей сознательной жизни, поэтому для каждого человека важно иметь возможность говорить и быть услышанным", — подчеркнула Олеся Жулинская.
Coca-Cola в течении 10 лет возглавляла рейтинг самых дорогих брендов в мире, который составляет консалтинговая компания Interbrand. И только в этом году Apple и Google удалось подвинуть ее на третье место. Согласно рейтингу стоимость бренда Coca-Cola составляет $79,2 млрд.
"Мы все еще остаемся компанией-лидером с огромной историей и огромным потенциалом. Поэтому у нас очень четкая стратегия, в частности стратегия коммуникации. Мы прекрасно понимаем, что мир – это сплошная коммуникация. Сегодня уже невозможно просто продать продукт, компания должна рассказать о своей социальной ответственности, о своем бренде. Поэтому коммуникация между компанией и потребителями должна быть четко обозначена", — убеждена эксперт.
Олеся Жулинская подчеркивает, что ситуация в Украине, в которой Coca-Cola работает уже 22 года, постоянно меняется. Сейчас для украинцев очень важны здоровье и безопасность. Если посмотреть на исследования, которые проводились 5 лет назад, то для людей были важны украинские ценности. Сейчас они есть, но уже отошли на второй план.
"Сегодня доверие к компании в Украине сравнительно на низком уровне, но мы понимаем, что оно может прийти через друзей и родственников, потому что доверие к ним самое высокое. Поэтому сотрудники компании – это те люди, которые могут создать доверие потребителя к бренду. А если не будет кому рассказать, что ваш продукт качественный, хороший и безопасный для потребления, не рассчитывайте, что реклама поможет вам спасти ситуацию", — говорит она.
Еще одним очень эффективным каналом коммуникации между компанией и потребителями являются посланники бренда или бренд-амбассадоры. Это люди, которые знают все о бренде и считают его достойным, чтобы рекомендовать своим друзьям и знакомым.
"В 2009 году компания внедрила программу "Посланники бренда". Одной из причин этого стали результаты исследования, которые удивили нас и напугали. Сегодня эта миссия – один из способов рассказать о бренде, о его качестве, натуральносте продуктов, доверии клиентов, о наших социальных акциях", — отмечает PR-директор "Кока-Кола Украина".
Олеся Жулинская выделила основные правила, которые помогут повысить доверие людей к компании:
Когда вы доносите информацию до своих сотрудников, будьте абсолютно честными и открытыми. Говорите только правду, потому что они все равно общаются между собой и рано или поздно обнаружат ложь.
Создавайте внутренние коммуникации в виде очень веселых событий. Люди счастливы, когда веселятся. Если вы просто сделаете лекцию о чем-то, пускай даже важном, вас не услышат.
Чтобы вам доверяли, привлекайте независимых специалистов — врачей, ученых — чтобы они могли рассказать об этом продукте. Тогда доверие будет намного выше.