Как оценить прибыльность интернет-магазинов
Международная группа ученых разработала простой метод для оценки успешности и прибыльности интернет-магазинов и сайтов электронной коммерции, пишет InnovaNews.ru.
Навин Донту из бизнес-колледжа университета штата Джорджия, США, и Пол Элпер из университета Филлипса в Марбурге, Германия, пояснили, что существует несколько способов оценки прибыльности интернет-магазинов. Наиболее очевидный — это анализ расходов, доходов и прибыли, и последующее сравнение результатов с другими интернет-магазинами.
Интернет-магазин — это одновременно компьютерная информационная система и коммерческий канал, пояснил Элпер, который с интернет-коммерцией знаком достаточно плотно, тем более что в Германии отрасль развита весьма хорошо.
Исследователи использовали анализ охвата данных, чтобы получить точку отсчета для множества интернет-магазинов. Проанализированные источники данных включают информацию, собранную поисковыми ботами, статистику посещаемости, и измерение восприятия сайта посетителями.
По словам исследователей, всем коммерсантам, ведущим торговлю в интернете, крайне необходимо иметь инструмент для измерения эффективности бизнеса. Прежние измерения сосредоточены только на количестве посетителей, количестве переходов по сайту и уровне конверсии, то есть на показателе того, сколько посетителей становится клиентами.
Между тем, такие данные могут помочь понять, сработала ли рекламная кампания, но работу над сайтом не учитывают, и говорить об экономическом успехе сайта на их основе не приходится.
Исследователи предполагают, что две области измеримого успеха — технические переменные, информационное содержание и использование сайта, а также маркетинговые переменные, воспринимаемое качество сайта и желание покупать на нем — должны рассматриваться в ходе анализа. Они изучили 37 сайтов интернет-магазинов одежды и аксессуаров и объединили два аспекта успеха, технический и продающий, чтобы оценить каждый из них.
Один из основных результатов состоит в том, что предложение слишком большого ассортимента продукции приводит к снижению эффективности. "Одно из преимуществ гипермаркетов в физическом мире — предложение любых товаров под одной крышей", сообщил Элпер. „В интернете, чтобы перейти с сайта на сайт, требуется лишь несколько движений кистью и пальцами руки, а потому большой и разнообразный ассортимент преимуществом не является“.
Потребители склонны рассуждать примерно так: "Я куплю рубашку в интернет-магазине одежды, а не на сайте онлайн-гипермаркета, поскольку первый специализируется на нужном мне товаре". В интернете на продающие сайты, на страницы определенных товаров люди попадают чаще всего либо с результатов поиска, либо с агрегаторов цен, где заранее могут сравнить и выбрать среди множества магазинов наиболее приемлемые для себя расценки на требуемый товар.
Ученые полагают, что добиться успеха в интернет-продажах можно за счет баланса между инвестициями и ассортиментом.