«Бизнес-Рост» - сопровождение бизнеса,  легальное уменьшение налогов, ликвидация фирм и предприятий.

Адвокатско – Аудиторское Объединение «Бизнес – Рост»

Как будет работать Офис эффективного регулирования?

Как будет работать Офис эффективного регулирования?

Главные задачи Офиса — снижение стоимости и сложности ведения бизнеса в стране, а также минимизация коррупционных схем.

Министр экономического развития и торговли Айварас Абромавичюс на заседании Кабинета Министров 4 ноября представил главу Офиса эффективного регулирования Алексея Гончарука.

«Офис эффективного регулирования — это ресурс для всех министерств. Это ваш внешний отдел подготовки регуляторных актов в сфере дерегуляции, поэтому, как говорят англичане, «use and abuse»: используйте специалистов офиса на полную, чтобы проводить реформы как можно скорее», — обратился Министр к коллегам по правительству.

Офис — независимая неправительственныя структура, которая не заменяет функции Государственной регуляторной службы или других государственных учреждений. В нем работают высококвалифицированные отраслевые специалисты за донорские (от правительства Канады, Европейского Союза и Всемирного банка), а не государственные деньги.

Главные задачи Офиса — снижение стоимости и сложности ведения бизнеса в стране, а также минимизация коррупционных схем. Офис должен помочь улучшению регуляторного климата и способствовать вхождению Украины в европейское нормативное поле и DCFTA.

Офис занимается анализом законодательства и регуляторного поля, выявлением проблемных моментов и подготовкой проектов новых документов, которые будут решать эти проблемы. В Регламент Кабмина уже внесены изменения для ускорения принятия этих важных инициатив по улучшению инвест-климата и экономического роста.

На первом этапе Офис сосредоточился на тех четырех секторах, в которых оказались острые проблемы с регулированием малого и среднего бизнеса:

— рыночный контроль и надзор,
— энергетика и подключения к сетям,
— строительство,
— АПК и безопасность производства пищевых продуктов.

В команду Офиса вошли 15 отраслевых специалистов, юристов, экономисты и аналитики, а также специалисты по коммуникациям. К концу года их станет 35, а к 1 марта — количество должно возрасти до 70.

Контроль и координацию деятельности Офиса будет осуществлять Наблюдательный совет, в состав которой войдут представители власти, регуляторов, бизнес-ассоциаций и общественных инициатив.

Отмечается, что Офис будет работать по принципу «регуляторного антивируса». Команда будет проверять каждый нормативный акт: соответствует ли он законодательству и концепции регуляции, полезно влияет на экономику, не создает новых коррупционных рисков, сколько стоит бизнесу и обществу. Последний фильтр — это соответствие нормам Соглашения о свободной торговле (DCFTA). Только акты, которые пройдут все фильтры, будет оставлено в нормативном поле. Другие должно быть изменено или вообще отменено.

«Создание такого офиса не снимает ответственности с органов власти. Ответственность за дерегуляцию остается за министерствами. Офис может им только помочь», — отметила председатель ГРС Ксения Ляпина.

После завершения проекта (через 3 года) наработки должны лечь в основу создания независимого регуляторного комитета (по образцу Великобритании).

Источник: jurliga.ligazakon.ua
 



Подписывайтесь на наш канал «Бизнес-Рост Деньги+» в Telegram.

180
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...