«Бизнес-Рост» - сопровождение бизнеса,  легальное уменьшение налогов, ликвидация фирм и предприятий.

Адвокатско – Аудиторское Объединение «Бизнес – Рост»

Как бизнесмену сохранить репутацию. Стратегия

Как бизнесмену сохранить репутацию. Стратегия

Жесткий политический конфликт в Украине может нанести вред любому бизнесмену
 

Суть – в сохранении репутации и ответе на возможный вопрос ребром: «Ты за наших или за врагов?». Причем в образе врага выступает тот, кого выберет большинство вашей целевой аудитории.

По умолчанию, репутация в бизнесе – это его надежность. Если вы продаете пирожки, то черви в них неуместны. Некорректно заниматься финансовыми махинациями в отношении партнеров. И так далее.

Однако теперь мы живем в условиях жесткого политического кризиса. Он разделил граждан страны на противоборствующие лагеря. Каждый лагерь называет себя «белым», а противника – «черным». В этой нервной ситуации бизнесмену важно сохранить свою репутацию.

Речь идет о публичном пространстве: СМИ и социальных сетях. Описанные ниже три этапа сохранения репутации – это необходимость в условиях, в которых эмоциональная составляющая находится выше рациональной.

Первый этап. Глобальная стратегия
 

  1. Определите, какой исход противостояния и какую сторону вы поддерживаете.
  2. Следом узнайте, какую сторону поддерживает ваша целевая аудитория.
  3. Если ваши взгляды разнятся, подумайте, насколько большую важность представляет для вас бизнес.
  4. Выбрав бизнес, откажитесь от трансляции собственных убеждений в публичное пространство.
  5. Если взгляды совпадают, то вам будет проще выполнить последующие этапы.

Второй этап. Стратегия бизнеса
 

  1.  Заготовьте публичную позицию. Она является простым текстом, в котором вы поясняете целевой аудитории отношение вашего бизнеса к ситуации. Важно, чтобы прочтение текста не вызывало дополнительных вопросов у читателя. Если вы поддерживаете мирное разрешение конфликта, напишите об этом прямо.
  2. Необходим пул надежных журналистов, которые смогут максимально быстро распространить вашу позицию. Журналист должен передать текст именно в том виде, вплоть до буквы, в котором вы его написали. Позицию должна прочесть ваша целевая аудитория, а не какие-то посторонние люди.
  3. Ваши сотрудники должны следовать внутренним инструкциям. Для этого сами инструкции нужно написать и распространить среди всех сотрудников. Если вы поддерживаете одну из сторон и не желаете, чтобы ваши сотрудники в публичных местах поддерживали какую-то другую сторону, обозначьте это в инструкции. Если вы считаете, что у каждого сотрудника может быть свое мнение, обозначьте это.


Третий этап. Персональная стратегия
 

  1. Избегайте публичных дискуссий на политические темы. Суть каждого конфликта в интернете заключается в укреплении собственной мысли. Вы не сможете кого-то переубедить, но легко поссоритесь с целевой аудиторией. Если ваша позиция противоречит позиции большинства потенциальных клиентов, откажитесь от категоричных суждений.
  2. Откажитесь от употребления эмоциональных характеристик в адрес оппонентов. Предположим, вы поддерживаете одну сторону конфликта. Помните, что деньги любят тишину, а негативная информация распространяется быстрее в качестве слухов. Потому не называйте оппонентов «идиотами», «дураками» и подобными словами.
  3. Подготовьте ряд месседжей. Например, о «поддержке мирного исхода событий». Эти месседжи пригодятся вам в том случае, если кто-то очень важный задаст вам вопрос ребром: «Ты за кого?». Ответ на этот вопрос должен быть в таких местах: вашей голове, вашей записной книге, вашем блокноте, голове вашего пресс-секретаря.

Идеальный вариант для минимизации репутационных рисков
 

  1.  В начале конфликта публично (на своих сайтах и страницах в социальных сетях) обозначьте позицию в двух пунктах: мирное разрешение конфликта и поддержку свободы высказываний всех граждан Украины, включая сотрудников своего бизнеса.
  2. Соблюдайте тишину и не вступайте в политические дискуссии.
  3. На любые вопросы о вашем отношении к конфликту цитируйте свою позицию.


Исключение из всех вышеописанных пунктов составляют импозантные бизнесмены. Например, Ричард Бренсон или Артемий Лебедев. Собственно, импозантность и нестандартность в суждениях – часть их успеха в бизнесе.

Если вы считаете своим долгом поддержать одну из сторон конфликта, можете переступить через правила безопасности репутации. Но важно помнить, что эмоции улягутся, а неприятный осадок может остаться.

Источник: http://forbes.ua/



Подписывайтесь на наш канал «Бизнес-Рост Деньги+» в Telegram.

234
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...