IT спешит на помощь. Как бизнесу использовать современные технологии?
Бизнесу уже не обойтись без современных технологий и их внедрения. О том, как правильно компаниям "подружиться" с IT, узнавал UBR.ua.
В нашем мире, где все имеет непосредственное отношение к технологиям, и большинство задач выполняется с помощью компьютеров, бизнесу просто не обойтись без IT-инновации. Они не только помогут наладить производственные процессы, но и привлекут новых клиентов. Проблемы того, как компаниям стоит использовать достижения прогресса в своей работе, обсуждались во время бизнес-завтрака "IT-революция: как бизнесу не остаться аутсайдером", организованного компанией Cisco в минувший четверг. Мы собрали для вас основные тезисы этого мероприятия.
Что происходит на рынке
На сегодняшний день бизнес не может существовать без IT-технологии, открывающих новые горизонты. Тем не менее, по словам Николая Жандорова, директора департамента B2B/B2G закупок Prom.ua, предпринимателям достаточно сложно выйти в Интернет, начать там работу и переформатировать большинство процессов, функционировавших ранее. Но таких изменений требует время. Если раньше эксперты говорили о том, что бизнес-модель живет три года, то сегодня это понятие непостоянно и все, даже самые обоснованные планы, можно строить не больше, чем на год или даже меньше. Чтобы успевать за событиями на рынке, бизнесу нужен IT.
Важным элементом изменений, по мнению Николая Жандорова, является модернизация бизнес-процессов, их улучшение и автоматизация. Ярким примером – сервис заказа такси, которых существует достаточно много. Однако далеко не все обеспечивают хороший уровень обслуживания и грамотный сервис. Будущее за моделями, которые предусматривают изучение потребительского опыта, пожеланий и организацию высококлассного уровня выполнения заказов.
Еще одно направление, на которое стоит обратить пристальное внимание – это сегмент e-commerce. Его бурное развитие не заставит себя ждать. По данным Николая Жандорова, мы сможем наблюдать рост мобильной коммерции на 20-25% уже к концу этого года, а через 3 года этот показатель достигнет отметки 40-70%. Кроме того, доля e-commerce в ритейле будет продолжать увеличиваться. Скоро модель работы привычных реальных магазинов уже не сможет давать прежних результатов эффективности. Востребованной станет стратегия, подразумевающая активные продажи как на реальных площадках, так и на виртуальных. Один подход уже не сработает. Другими словами, очевидно продолжение развития интернет-магазинов.
Где искать примеры?
Реальных и работающих примеров интеграции IT в мир бизнеса на данном этапе не очень много. Тем не менее, одними из самых прогрессирующих отраслей в этом вопросе являются ритейл и банковское обслуживание.
По словам Николая Чумака, основателя компании IDNT, многие инновации на сегодняшний день создаются для того, чтобы решать надуманные проблемы, но не те, которые существуют в действительности. В качестве примера можно рассматривать развитие банков в мире. Весь комплекс нынешних услуг сосредоточен на том, как клиенту потратить свои деньги. На самом же деле, основная проблема кроется в том, как заработать эти деньги, но она практически не затрагивается.
Николай Чумак утверждает, что IT нужно использовать с целью создания клиентского опыта и улучшения стандартов обслуживания.
В мире существует несколько важных тенденций внедрения технологий в бизнес. Первая из них – это изменение сервисных моделей. Все услуги постепенно переходят в онлайн. За границей, например, видео-конференции и чаты используются для общения клиентов и менеджеров банков независимо от локаций. Это значительно облегчает сотрудничество.
Вторая тенденция – это улучшение моделей обслуживания. Если обратить внимание на те же банки, то в Америке они постепенно теряют признаки обычного финансового учреждения и все больше становятся похожи на коворкинги и кофейни, где можно поработать и получит консультацию менеджера. Основная целевая аудитория таких компаний – стартаперы и бизнесмены.
Третья тенденция – объединение онлайн и офлайн. Эти инновации уже внедрила компания Amazon. Она умело объединяет ритейл в Интернете, где можно сделать заказ, и продажи в реальных торговых центрах или шоурумах, где товары можно опробовать. Не отстает и Tesla. Эта компания делает ставку на информированность пользователя о продукции с помощью Интернета и только потом приглашает в реальные магазины для того, чтобы совершить покупку.
Однако стоит учитывать, что подобные инновации имеют и ряд нюансов. В первую очередь, они касаются изменений в организационной структуре. А во-вторых, требуют изучений потребителей, клиентского опыта и пожеланий рынка.
Что делать?
Таким образом, можно смело констатировать факт того, что современные технологии необходимы бизнесу для дальнейшего развития. По словам Алексея Бессараба, технического директора Cisco, чтобы внедрять IT в производственные и коммерческие процессы, компаниям стоит:
-вовлекать включенность точек продаж в онлайн – учиться продавать в Интернете;
-собирать данные, которые можно обрабатывать и на основании которых принимать решения – изучать клиентов, их пожелания и предпочтения, статистику продаж и т.д.
-учиться говорить на языке бизнеса и технологий – разбираться в трендах, их возможностях и перспективах использования в коммерческих целях.
Будущее, несомненно, за передовыми технологиями. Исследования говорят о том, что через несколько лет большая часть компаний в привычном виде перестанет существовать. Им на смену придут революционные подходы. И только от того, насколько эффективно работает бизнес сегодня, зависит то, каким он будет завтра.