Дайджест Капитали$та «Финансовая свобода» №19: Искусство краткой самопрезентации. 30 секунд. Отсчет
Возьмите ручку, блокнот и мозги. Начинаем.
Какой результат вы хотите получить от произнесения блицрезюме? Знать это — обязательно, поскольку от целей зависит, на что обратить внимание.
Можно разработать несколько вариантов речи, ориентируясь на место, слушателя и желаемый результат. Мы используем термин речь в самом широком смысле, так как она длится всего полминуты и в ней нет формальных элементов, свойственных стандартным выступлениям. Советую вам изучить свою речь досконально, чтобы изменять ее в различных ситуациях.
Когда наиболее вероятно произнести собственное блицрезюме?
На работе, на мероприятиях по нетворкингу, в командировке, на собеседовании, на образовательном семинаре, в процессе «холодных» звонков? Ориентируйтесь в своей речи на эти события:
Наиболее вероятная ситуация___.
Вторая наиболее вероятная ситуация___.
С какой целью вы произносите свою речь? Для поиска работы, развития бизнеса, поиска наставника, создания профессиональной сети или поиска партнеров?
Первичная цель___.
Вторичная цель___.
Подумайте, всю ли важную информацию вы включили в свою речь. То, что кажется очевидным вам, может быть неизвестно другому. Например, вы думаете: «Неужели ему неизвестно мое имя?» На всякий случай не забудьте представиться. Даже манера представляться может сослужить службу. Вы предпочитаете, чтобы к вам обращались формально или неформально? Вы называете отчество, инициалы, псевдоним, полное или сокращенное имя?
Чем вы занимаетесь?
Обычный вопрос. Ваш ответ многое расскажет о вас. Я управляю консалтинговой компанией и обычно называю себя консультантом и коучем. В подробности вдаюсь, только если задают дополнительные вопросы. Однажды я слышала, как коллега назвала себя «владелицей бизнеса», что свидетельствует о том, что она в большей мере ассоциирует себя с фактом обладания бизнеса, чем производимым продуктом.
Чем вы занимаетесь?___
Чем хотите заниматься?___
Какими достижениями гордитесь больше всего?
1. ___
2. ___
Что вас отличает от других?___
Что вам нравится в своей работе?___
Хорошо. Достаточно информации для обработки. Перечитайте написанное. А теперь составьте речь из десяти предложений.
Интригующий рассказ
Большинство людей сочиняя эти маленькие шедевры ведут себя слишком открыто. Не совершайте подобной ошибки! В начале речи нужно добавить немного шика. Очаруйте слушателя списком любимых обязанностей или смешной историей. Добавит перца рассказ о том, что вас мотивирует. Страсть заразительна. При работе с клиентами я с восторгом наблюдаю, как меняется выражение их лиц, когда люди рассказывают настоящие истории, а не проговаривают скучную статистику.
Не старайтесь выдать побольше информации. Ваша речь — это своего рода рекламный анонс, мини-самореклама. Благодаря интригующему блиц-резюме новые знакомые захотят узнать о вас больше, и вам не придется втискивать описание всего своего профессионального пути в 30-секундную скороговорку. Будьте загадочными.
Обычно слушатели собирают два вида информации. Точные данные: «Я закончил престижное заведение с ученой степенью. За два года меня пять раз повышали». Намного лучше раскрывают личность ваш внешний вид, искренность и манера держаться. Большинство людей не осознают, что считывают информацию посредством этих незаметных сигналов. Однако слушатель принимает решение, стоит ли продолжать разговор — и потенциальные отношения, руководствуясь именно этими показателями.
Сначала потренируйтесь перед зеркалом, затем с человеком, мнению которого вы доверяете. Засеките время! Сосредоточьтесь на том, что получается лучше всего. Если вы справились, повторите упражнение, изменив сценарий и поставив иную цель.