«Бизнес-Рост» - сопровождение бизнеса,  легальное уменьшение налогов, ликвидация фирм и предприятий.

Адвокатско – Аудиторское Объединение «Бизнес – Рост»

Что делать с недовольными сотрудниками

Что делать с недовольными сотрудниками

Увольнение – простое, но неудачное решение

Нерадостная экономическая ситуация последних лет снизила текучесть кадров в большинстве украинских компаний. Прошли чудесные докризисные времена, когда самые амбициозные сотрудники меняли работу ежегодно с ростом зарплаты на 50% и более. Руководители и кадровики поначалу были счастливы: пропала необходимость проводить бесконечные собеседования. Но потом появились проблемы.

За десятилетие быстрого роста экономики с 1999 по 2008 год целое поколение работающих украинцев привыкло к постоянному карьерному продвижению и повышению зарплат. 2009 год стал годом выживания, у многих открылось второе дыхание. В 2010-м пережившие кризис компании были вознаграждены реализацией отложенного спроса и ростом бизнеса. Но последние два года стагнации привели к появлению в Украине целого слоя работающих, но разочарованных своей карьерой.

Демотивированные застоем сотрудники похожи друг на друга. Им скучно, глаза не горят, люди недовольны своей работой. И даже если руководство внимательно к персоналу, а зарплаты в компании вполне приличные, у сотрудников все равно возникает чувство, что они – на «золотой цепи». В обоих случаях производительность труда постепенно снижается, и рано или поздно все заканчивается увольнением.

Руководители реагируют по-разному. Некоторые (нередко тоже по-настоящему не вовлеченные в работу) ничего не замечают, их лучшие сотрудники потихоньку уходят. Кто-то считает, что удерживать недовольных не нужно. Часть вообще думает, что от них нужно побыстрее избавляться. Тем, кто пытается что-то делать, непросто. В кризисный период инструментарий весьма ограничен.

Есть несколько вариантов ответов на извечный вопрос: что делать?

Ничего.  В некоторых случаях этот, казалось бы, безусловно неверный вариант, помогает. Например, если рынок и компания в настолько сложной ситуации, что все силы нужно бросить на работу с внешним миром – продажи и обслуживание клиентов.

Избавляться от недовольных. Часто самый правильный выход. Хотя это последняя мера, когда другие уже испробованы и не дали результата. Некоторые люди просто негативны сами по себе, их все в мире не устраивает, и они только отравляют обстановку в коллективе. Многим просто не подходит корпоративная культура компании. По нашему опыту, отсев по этому критерию может происходить как сразу, так и через 3-4 года работы, когда сотруднику нужно делать выбор – хочет ли он надолго связывать свою карьеру с компанией. Но нередко и сотрудник, и руководитель ошибаются, и проблема не в компании, а в том, чем человек занимается.

Горизонтальные перемещения. Обычная практика для международных компаний, украинский бизнес использует этот способ на удивление редко. Часто для того, чтобы оживить заскучавшего сотрудника и удержать его в компании, нужно всего-навсего перевести его на должность аналогичного уровня в другое подразделение или поменять задачи. Глобальным компаниям немного проще – можно перебросить человека в другую страну. Но и у нашего бизнеса возможностей немало. Главное – поговорить с сотрудником, обсудить его пожелания, проанализировать сильные и слабые стороны. Да, возможно, придется преодолевать сопротивление его непосредственного руководителя, которому будет жалко отдавать «своего человека». Да, может показаться странным, что нужно тратить силы на обучение сотрудника новым навыкам, хотя он все умеет на старом месте. Но в результате удастся не только удержать человека, который знает бизнес и организацию, и повысить его продуктивность, но и усилить направление, куда он будет переведен.

 

История: http://forbes.ua



Подписывайтесь на наш канал «Бизнес-Рост Деньги+» в Telegram.

195
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...