«Бизнес-Рост» - сопровождение бизнеса,  легальное уменьшение налогов, ликвидация фирм и предприятий.

Адвокатско – Аудиторское Объединение «Бизнес – Рост»

Чему можно научиться на неудачах Groupon

Чему можно научиться на неудачах Groupon

Меньше двух лет назад Groupon была одной из самых привлекательных компаний среди стартапов. Она отказалась от предложения Google быть купленной за $6 млрд и активно готовилась к IPO. Сегодня никто не знает, что ждет эту компанию. Ясно лишь одно: будущее не сулит ничего хорошего, сообщают Вести Экономика со ссылкой на совладельца OpenView Venture Partners Джорджа Робертса.

С момента первой публичной продажи акций Groupon в ноябре 2011 г. (кстати, самой большой среди американских интернет-компаний после IPO Google в 2004 г., когда было привлечено $1,7 млрд) бумаги стремительно потеряли в цене. После дебюта в $20 акции Groupon в настоящее время стоят менее $6. Рыночная капитализация Groupon сегодня почти на $2,5 млрд меньше, чем первоначальное предложение Google.

Правда, ради справедливости следует отметить, что нынешняя стоимость акций Groupon ($5,38) в два раза выше, чем в ноябре 2012 г. Однако рост все же не покрывает многомиллиардные потери инвесторов в прошлом году.

В чем были ошибки Groupon?

Если говорить о просчетах руководителей Groupon (включая часто критикуемого в последнее время бывшего СЕО Эндрю Мэйсона), то они забыли, что строительство устойчивого бизнеса — это марафон, а не спринтерский забег. В итоге их тактика привела к серии провальных решений, наихудшим из которых стал излишний фокус на привлечении новых клиентов, часто в ущерб имеющейся клиентской базы.

Groupon был поглощен идеей роста (причем быстрого), что в итоге привело к обратному эффекту — оттоку клиентов. Подобная бизнес-модель, как правило, заботится обо всем кроме рентабельности.

Привлечение новых клиентов необходимо, особенно для стартапа, который становится большой публичной корпорацией. Но огромная публичная корпорация превращается в хрупкий карточный домик, если краткосрочная инициатива роста не идет в паре с долгосрочным стратегическим видением.

Кроме того, нельзя игнорировать или плохо относиться к уже имеющимся клиентам, так как они после плохого сервиса уйдут к конкурентам. Подобная тактика ведет (в лучшем случае) к топтанию на месте.

Почему следует обратить внимание на неудачи Groupon

Groupon – одна из многочисленных технологических компаний, которая имела удивительный, но очень непродолжительный успех. Для перечисления всех других “мотыльков” не хватит времени и места.

Из опыта Groupon предприниматели и руководители должны сделать следующий вывод: не поддавайтесь соблазну получить быстрый успех за счет долгосрочной стабильности бизнеса.

В быстроменяющемся мире стартапов кажется, что каждый месяц будет лучше предыдущего, а квартальные цели будут с легкостью достигнуты. Но по завершению месяца и квартала оказывается, что быстрый успех не принес ожидаемого результата. Разумеется, есть новый месяц, квартал или год. Но если не фокусировать внимание на долгосрочном здоровье компании во время быстрого успеха, вы в итоге упретесь в кирпичную стену.


Источник: http://ubr.ua/



Подписывайтесь на наш канал «Бизнес-Рост Деньги+» в Telegram.

255
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...