7 советов, как качественно застраховать большой автопарк
На что необходимо обращать внимание при выборе страховки целого автопарка.
Самая главная характеристика качественной страховки большого автопарка – это выбор профессионального страховщика. Тут имеет значение не только уровень платежеспособности страховой компании (СК), но и ее умение оперативно и качественно урегулировать убытки и осуществлять выплаты. Простой служебного автомобиля, ожидающего возмещения убытка – это тоже своего рода убыток для собственника компании, т.к. автомобиль должен работать и приносить прибыль.
Юрий Островский, старший специалист отдела автотранспортного страхования, партнер BritMark
1. Выбор франшизы
Это обычная практика. Автопарки, которые страхуются с нулевой франшизой и без какой-либо ответственности для водителей, как правило, очень убыточные. Эта убыточность в свою очередь негативно влияет на вышеупомянутый простой автотранспорта, а также влечет за собой удорожание стоимости самой страховки. Если же Вы не желаете наказывать водителя, вины которого в убытке нет, то застрахуйте автопарк с так называемой "франшизой по вине". Если водитель не виновен в ДТП – франшиза равна нулю. Если же ДТП произошло по его вине – поставьте полную или частичную участь в оплате франшизы на водителя. Самая минимальная ответственность водителей снизит Вашу убыточность раза в два и позволит Вам избежать повышения стоимости страховки автопарка.
2. Разбивка платежа
Поквартальная разбивка платежа влечет за собой увеличение стоимости страховки автопарка максимум на 5%. Зато она дает Вам колоссальные возможности для маневров. Если есть подозрения на финансовые трудности СК или же Вас не устраивает качество урегулирования убытков и осуществления выплат – можно просто поменять партнера перед очередным платежом. Как будет вести себя СК, и каким будет ее финансовое состояние в течение года – предусмотреть сложно. С разбивкой платежа – эти риски не так страшны.
3. Западный бренд
Менталитет западной компании: "защита Клиента и репутация – превыше всего". К сожалению, менталитет отечественной компании: "прибыль – превыше всего". Компания с западным брендом будет отвечать по своим обязанностям, невзирая на то, насколько Вы прибыльные или убыточные для нее. В то же время отечественный страховщик может изменить свое поведение, как только убыточность по страховке Вашего автопарка приблизится к 100%. Естественно, это не обязательное правило. И в Украине есть страховщики, которые следуют европейским идеалам, или хотя бы пытаются им соответствовать. В то же время западные компании тоже не всегда безупречны.
4. Гарантийная СТО
Страховка автопарка с опцией "выплата по гарантийной СТО" очень дорогая. В то же время Вы наверняка захотите ремонтировать на специализированных СТО автомобили, которые находятся на гарантийном обслуживании. Просите трактовать в договоре этот пункт таким образом: автомобили моложе 3-х лет ремонтируются на специализированной СТО, остальные – по согласованию. По соотношению цена/качество – это самый выгодный вариант.
5. Страховая сумма
В условиях нестабильного курса национальной валюты можно столкнуться с таким понятием как "недострахование". Это ситуация, когда рыночная стоимость автомобиля выше страховой суммы, указанной в договоре. В результате у СК появляется возможность выплачивать возмещение не в полном объеме. Повлиять на курс Вы не можете. Но можно договориться с СК об исключении пункта о недостраховании. Просто прописывайте в договоре, что рыночная стоимость равна страховой сумме. При страховании больших автопарков проблем относительно согласования этого пункта не возникнет.
6. Компетентные органы
Чем больше у Вас возможностей не вызывать компетентные органы – тем "легче жить". На первый взгляд, кажется, что вызвать компетентные органы и оформить ДТП несложно? На практике же это очень хлопотно: долго ждать ГАИ, создавать пробки, платить штрафы, ходить по судам для того, чтоб поменять временный талон на водительское удостоверение, которое у водителя забрали… Куда проще вариант – обратится сразу в СК при несущественном повреждении автомобиля. Тем более что "несущественные повреждения" – это четыре случая из пяти.
7. Личный менеджер
Общение с call-центрами СК, как и с call-центрами любой другой организации приносит мало удовольствия. "Ваш звонок очень важен для нас, оставайтесь на линии" и романтическая "колыбельная" в продолжение вряд ли уместны во время критической ситуации. Намного проще, когда у Вас есть прямой мобильный "живого" человека, который всегда ответит на конкретно заданный ответ. К тому же, профессиональный менеджер будет отвечать за свои слова и никогда не скажет "не знаю, кто Вам там чего наобещал".