7 откровенно ошибочных причин стать предпринимателем
Как построить успешный и жизнеспособный бизнес, правильно избрав мотивацию? И в каких случаях стоит отказаться от этой идеи, чтобы не почувствовать горечь провала?
Каждый предприниматель становится таковым, исходя из собственных причин. Большинство из них утверждают, что руководствовались своим призванием, страстью к этому занятию, или же решились бороться с проблемой, с которой столкнулись на собственном опыте. Однако иногда случается так, что путь предпринимательства для некоторых людей – ошибочный, так как они явно находятся не на своем месте. Последствиями этого могут быть как потеря денег, так и некое разочарование, после которого очень тяжело снова становится на ноги и взбираться по карьерной лестнице.
Настоящего предпринимателя легко узнать по тому, как и что он говорит, считает бизнес-тренер Марк Сефтон. "Ваш подход к бизнесу таков, что вы нацелены на то, чтобы вдохновлять, поощрять, информировать, приносить пользу? Или это чисто реклама и продажа своей продукции и услуг, при том неуклюжая, сравни слону в посудной лавке? Успешный и жизнеспособный бизнес должен быть построен полностью для людей", – говорит г-н Сефтон.
Мотивация имеет решающее значение, когда дело доходит именно до открытия бизнеса, и если вы делаете это, исходя из заблуждений и ошибочных причин, вам не удастся достичь успеха. Вы не должны рассматривать такой вид деятельности как предпринимательство, если ваш основной стимул входит в следующий перечень.
Вы хотите лишь обогатится
"Не открывайте собственное дело, если единственное, что вы от него хотите получить в результате, – это деньги. Когда вы запускаете бизнес, вы обеспечиваете себе долгие часы работы за совсем небольшие деньги прежде чем можно будет почувствовать отдачу", – предупреждают основатели Frill Clothing Шарон Буй и Кейт Стедман.
Это модно
"Не начинайте свой бизнес, просто следуя тенденции. Это не поможет вам долго удержаться на плаву", – утверждает основательница Maison D'Afie Сара Дивайн-Гарба.
Вы хотите взять на себя ответственность
"Не становитесь бизнесменом для получения социального статуса. Предпринимательство иногда выглядит как элитарное занятие только среди членов клуба руководителей. Ведь цель открытия собственного дела не в том, чтобы написать громкую должность на визитке, а в том, чтобы решить актуальные проблемы", – считает основательница Headbands of Hope Джессика Экстрем.
Вы в чем-то хороши
"Если вы в каком-то занятии хороши, несомненно, это положительный момент и это помогает, но самое главное, чтобы у вас было виденье, куда вы двигаетесь и к чему хотите в результате прийти. Без этого вашу компанию легко застать врасплох при каких-либо изменениях, даже если вы предлагаете отменную продукцию или услуги", – предупреждает основательица Plumeria Swimwear Габриэль Каймон.
Вы хотите доказать чью-то неправоту
"Оскорбление также является прекрасным мотиватором, но, если вы хотите создать нечто сильное и стойкое, оно должна исходить из ваших увлечений, страстей, навыков и желание, дабы действительно служить людям, потребителям и клиентам. Создание предприятия как способ доказать кому-то свою точку зрения еще или взять реванш в ранее проигранной битве не является правильным подходом с точки зрения потребительской ценности бизнеса", – утверждает бизнес-тренер Марк Сефтон.
Вы хотите выйти на маленький рынок
"Основная причина, почему вы можете открыть свой бизнес – увиденная вами возможность выхода на рынок. Чтобы удовлетворить потребность клиентов, бизнес, среди прочего, должен быть масштабируемым. Вы не должны запускать свое дело, если оно не подразумевает масштабирования в будущем", – безапелляционно заявляет генеральный директор компании Energems Браян Стритт.
Вы выбрали очень узкую специализацию
"Начать свой собственный бизнес, исходя из идеи предлагать очень узкий ассортимент, – это сомнительная причина страта. Даже если вы задумали заняться реставрацией очень редких скрипок, вам все равно нужно заниматься тем же бухгалтерским учетом, маркетингом и платить налоги", – говорит основательница FIGI Jeans Диана Карлтон.
Все эти предостережения – не пустые слова, ведь люди, которые уже нашли себя и достигли высот в собственном деле, знают, о чем они говорят. И общий вывод таков: потенциальным бизнесменам необходимо взвесить все "за" и "против", сопоставить свои возможности со своими амбициями, оценить свою мотивацию, и только после этого принимать решение, которое сможет сделать вас либо успешным человеком, либо разочаровавшимся неудачником.