7 ошибок, которые могут навредить вашей репутации
Бизнес-репутация – не менне важный инструмент успеха вашего бизнеса, чем доверие ваших клиентов и партнеров. Вообще эти вещи сильно связанны. Когда мы говорим о персональном бренде, даже мелкие детали имеют значение.
Представляем вашему вниманию наиболее типичные ошибки, которые наносят вред Вашей репутации. Старайтесь их избегать и Ваше имя останется безупречным.
Существует известное высказывание миллиардера Уоррена Баффета о том, что вы почувствуете в момент прочтения о ваших деяниях в заголовке газеты? Иными словами, он говорит о том, что свою репутацию надо защищать каждый день.
Некоторые из нас следуют этой мантре ежедневно, однако многие забывают о ней в мелочах. Со временем эти мелочи будут суммироваться, навешивая на человека "ярлык" – несколько слов, с которыми вы будете ассоциироваться у других.
Например:
"Александр прекрасный продавец, но он отвратительный менеджер."
"Ирина может довести все дела до конца."
"Тимур умный парень, но он такой неорганизованный!"
Эти отзывы можно услышать о реальных людях, и они повторяются снова и снова. Как только на человеке появился ярлык, его будет крайне трудно убрать, поскольку люди повторяют эти слова между собой, часто даже не задумываясь: а вдруг этот человек поменялся? К сожалению, в таких случаях, люди, дающие плохую характеристику, могут даже не всегда помнить о ком речь. Вот так работает "ярлык".
Наилучшим решением в такой ситуации будет контроль за малейшими допускаемыми ошибками, которые могут подвергнуть сомнению репутацию. Наиболее частыми ошибками являются следующие:
1.Негативное мышление и высказывания: Иногда посплетничать со своими коллегами – нормально, поскольку это устанавливает связи между вами. Однако, большая часть сплетен включает в себя что-то негативное про человека или компанию. Таким образом, если большая часть того, что говорит человек, несёт в себе негатив, его репутация скоро сойдёт на нет.
2.Не читайте электронную почту во время встречи: Все занимаются этим. Но в то же время, это является чрезвычайно оскорбительным для человека, который в этот момент говорит. Некоторые люди даже не снимают своих наушников, когда приходят на встречу. Подобное поведение недопустимо.
3.Не реагируете на людей, которых Вам представляют: Неважно, насколько продвинутыми являются виртуальные технологии, ничего не заменит живого общения. И потому, когда коллега представляет Вас новому человеку, реагируйте на это сразу же. Кивните, пожмите руку, улыбнитесь… Если Вы не делаете этого, то ставите под сомнение не только свою репутацию, но и репутацию коллеги. Из этого также следует, что, если Вы пообещали кому-то что-то переслать на следующий день, сделайте это. Люди запоминают подобные вещи.
4.Не делайте грамматических ошибок: Даже если у Вас будет прекрасное оправдание того, почему в Ваших письмах не хватает точек и больших букв, Вы всё равно будете выглядеть неграмотным. Особенно если письмо адресуется Вашему боссу или старшим коллегам. Потратьте несколько секунд на проверку письма и предложений. Вы же не хотите показаться небрежным.
5.Ложь: Это довольно очевидно. Всегда интересно наблюдать как многие люди врут, не понимая, что другие легко могут проверить правдивость их слов.
6.Неопрятный внешний вид: В наши дни абсолютно нормальным считается появление в джинсах и кедах если Вы работаете в технической компании. Но это не значит, что можно позволить себе одевать спортивные штаны и выглядеть так, будто Вы только что вернулись из спортзала. Если Вы не одеты наилучшим способом, то и отношение к Вам будет не наилучшим. Конечно же, не нужно одевать костюм-тройку или фрак, необходимо просто показывать, что Вы забоитесь о своём внешнем виде и про людей вокруг.
7.Не опаздывайте! Сейчас люди настолько точно планируют свой график, что опоздание даже на пять минут может нарушить весь распорядок дня. И это не беря во внимание то, что опоздание – неуважение. Иногда бывают случаи, когда опоздание неизбежно, в таком случае необходимо просто предупредить по телефону человека, который ожидает Вас.