Выпуск №120: Зачем нужен партнер для бизнеса?
Когда вы начинаете новое дело, вам предстоит принять первое и главное решение – кого взять в партнеры? Выбор сооснователя почти также важен, как выбор супруга, а конфликт бывших партнеров выглядит так же отвратительно, как и развод. — Питер Тиль. От нуля к единице.
Перед тем как начать собственное дело, предприниматель зачастую нуждается в партнере по бизнесу. И если партнерство срабатывает, бизнес может расти в несколько раз быстрее.
Как правило, большинство великих компании начинали свой путь с партнерства сооснователей:
- Ларри Пейдж и Сергей Брин: Google.
- Стив Джобс и Стив Возняк: Apple Inc.
- Эван Уилиамс и Биз Стоун: Twitter.
- Билл Гейтс и Пол Аллен: Microsoft.
- Билл Хьюлетт и Дэйв Паккард: Hewlett-Packard.
- Пьер Омидьяр и Джеффри Сколл: eBay.
- Гордон Мур и Боб Найс: Intel.
- Уильям Проктер и Джеймс Гэмбл: Procter & Gamble.
- Джерри Янг и Дэвид Фило: Yahoo!
И даже Facebook, как мы знаем, начинался с партнерства. Кто знает, что было бы с самой большой социальной сетью, если бы не краткосрочное партнерство в 2004-ом.
Ошибочный выбор партнера может создать сложности для бизнеса и для компании в целом. Поэтому, давайте рассмотрим основные критерий успешного партнерства:
1. Давно ли партнеры компании знают друг друга и комфортно ли им работать вместе? Будущие партнеры должны хорошо знать друг друга, до того как начать свой собственный бизнес, — иначе они отдают успех своего начинания на волю случаю.
2. У партнеров должна быть взаимодополняемость профессиональных навыков. Когда мы с партнером основали агентство, у нас была подобная синергия навыков. Партнер владел техническими знаниями и навыками в финансовых вопросах. Мои ключевые навыки были в консалтинге и в управлении командой. Большинство наших знаний пересекались и мы могли закрыть зоны ответственности друг друга, что нам очень помогло в будущем.
3. У партнеров должно быть единое долгосрочное виденье компании. Если вы хотите построить особенный и долгосрочный бизнес, а ваш партнер хочет как можно быстрее надоить корову, продать молоко и корову в придачу, то из этого не выйдет ничего хорошего. Очень важно чтобы виденье партнеров в отношении компании совпадало.
Преимущества бизнес партнерства
Разделение ответственности. Существует огромная разница между постановкой цели и достижением цели. Когда работаешь один, достижение поставленных целей может откладываться на завтрашний день. Но когда ты работаешь с партнером, вероятности отказаться от поставленных целей намного меньше. Ответственность разделяется между партнерами.
Дельный совет. Хороший партнер всегда даст честный ответ или выскажет свое мнение по поводу вашего решения. Как часто делая что либо, вы переспрашивали себя: – стоит рискнуть или нет?
Поддержка. В большинстве бизнес книг можно вычитать все об успешных стратегиях, проектах и людях. О том, что строить бизнес не так сложно: достаточно мотивации и ваша мечта сбылась. На самом деле в любом бизнесе, как и в жизни, проблемы могут появляться каждый день и час. Часто предприниматели жертвуют здоровьем и личной жизнью ради успешности бизнеса. В такие моменты партнер разделит давление обстоятельств и переживания. Надежный партнер будет отличной поддержкой при разных обстоятельствах.
Удвоение продуктивности. Работать с партнером означает что вы можете выполнять в 2 раза больше задач. Работа предпринимателя, это всегда бесконечные to-do списки, внезапные задачи, которые не всегда можно делегировать, но их можно разделить с партнером.
Ну и наконец, если у вас есть партнер, это значит что у вас есть тот, кто знает что стоит за словом «предприниматель», и с кем вы сможете отпраздновать достигнутые цели в лучшие времена компании.