5 секретов успеха женщин-предпринимателей
Женщина в бизнесе — это уже не новость, однако добиться успеха на этом поприще удается далеко не всем. Своим опытом поделилась женщина, которая смогла найти "ключи" к бизнес-миру.
Предпринимательство – это замечательно, и на это есть много причин – от более гибкого рабочего графика до возможности самостоятельно управлять собственным временем и жизнью. Поэтому не удивительно, что все больше и больше людей (особенно женщин) открывают свой собственный бизнес.
Но ведения бизнеса, независимо от того, насколько он большой или маленький, – это своего рода подвиг. О том, как облегчить себе предпринимательскую жизнь и стать успешной бизнес-вумен, рассказала президент компании Ink from Chase Лора Миллер.
Социализация
Несомненно, социальные сети, точнее присутствие в них, – важная часть маркетинговой стратегии бизнеса. "Будь то Facebook, Twitter или даже Pinterest, – социальные сети – это хороший способ улучшения бизнес-результатов, в том числе для привлечения потенциальных покупателей, рекомендаций третьих лиц и даже для совершения покупки", – считает г-жа Миллер.
Если вы не знакомы с социальными сетями, пройдите онлайн-курсы, чтобы понять, как использовать такие платформы для создания вашего бизнеса. "Проще говоря, социальные сети должны рассматриваться в качестве форума для взаимодействия с клиентами и ведения бизнеса изо дня в день", – добавила она.
Сетевая коммуникация
Быть владельцем бизнеса – это весомый стресс, поэтому используйте все возможности, чтобы сформировать надежную систему поддержки. Лора Миллер считает, что "жизнь в сети" помогает получить советы сверстников, найти наставников, которые понимают, чем вы занимаетесь, и помогут вам ориентироваться в любых потенциальных проблемах, с которыми вы можете столкнуться.
"Присоединяйтесь к специализированным группам, которые в последствие станут хорошей основой, чтобы создать личную сеть поддержки. Профессионалы в рамках этих групп могут помочь найти новые идеи, избежать разочарования и решить ваши дилеммы", – говорит она.
При этом, если у вас физически нету времени на личное общение с профессионалами, эксперт предлагает смело отправляться в онлайн-сообщества.
Умение делегировать
Предпринимателю может показаться, что взвалить на себя все обязанности – легко и выполнимо, однако заниматься ведением бизнеса единолично – задание "со звездочкой".
"Вам, как владельцам бизнеса, важно продемонстрировать соответствие требованиям вашей работы, – утверждает г-жа Миллер. – Тем не менее, в свой работе вы должны демонстрировать еще и гибкость, чтобы сохранить необходимый жизненный баланс".
Чтобы сделать это, эксперт советует женщинам-владельцам бизнеса делегировать работу своим сотрудникам. Но прежде, чем вы сможете сделать это, важно подобрать и нанять надежных сотрудников, а также хорошо их обучить.
"Это поможет облегчить ваш груз и компенсировать некоторые рабочие проблемы, которые могут приковывать вас к работе на дни и даже ночи", – считает Лора Миллер. Она также отметила, что, доверяя своим сотрудникам более сложные обязанности, вы заставите их чувствовать себя важной частю вашего бизнеса.
Семейное вдохновение
Многие женщины-предприниматели несут ответственность еще и за свои семейные очаги, за детей. И вместо того, чтобы избегать этих хлопот, г-жа Миллер предлагает женщинам черпать вдохновение со своих домашних обязанностей.
"Независимо от того, владеют ли они собственным бизнесом, многие женщины уже имеют титул генерального директора… домохозяйства, – констатирует эксперт. – Управление потребностями семьи, включая детей и супруга (составление графиков времяпровождения, забота о школьной жизни детей и т.д.), безусловно, сродни ведения малого бизнеса".
Другими словами, возможно, уже имея опыт управления вашим домом, на рабочем месте вы можете использовать знакомые вам методы, взятые из другой сферы жизни.
Непрерывный поиск
В предпринимательстве необходимо не просто использовать существующую модель и ресурсы, а всегда участвовать "в охоте" за новыми идеями и решениями. Для небольших предприятий это особенно важно, так как в этой сфере ставки выше.
"Зная, где искать потенциальных клиентов, вы можете сделать что-то по-другому, не так, как все, – советует эксперт. – К примеру, отраслевые группы – это хорошая "первая остановка", но только в том случае, если вы рассматриваете их как источники поддержки и товарищества. Тогда они могут сделать для вас больше, в частности, помочь найти потенциальных клиентов".
Таким образом, для того, чтобы сделать первые уверенные шаги в предпринимательстве, женщинам просто необходимо оставаться женщинами – уметь общаться, в том числе актуальными нынче способами, находить общий язык с людьми и доверять им, заботится о семье, что даст хороший опыт для бизнеса.