Выпуск №99: 10 навыков необходимых в 2020 году
В 2016 году World Economic Forum сделал предположение, что необходимые в 2015 году навыки поменяются на 35% к 2020. На официальном сайте авторы статьи написали, что Четвертая промышленная революция изменит то, как мы живем и работаем. Появление передовой робототехники, автономного транспорта, искусственного интеллекта и машинного обучения приведут к тому, что исчезнут некоторые рабочие места и появляться новые. В свою очередь от соискателей будут ожидать таких навыков, как когнитивная гибкость или эмоциональный интеллект, о которых даже не говорили в 2015 году.
Вот взгляд из прошлого – какими навыками должен обладать предприниматель в 2020 году:
Комплексное решение проблем
Умение решать новые, неопределенные проблемы и задачи в сложных, меняющихся условиях. Человек третьего десятилетия должен быть способен видеть общую картину и сосредотачиваться на деталях. С таким навыком не рождаются, его оттачивают и строят на прочной основе критического и латерального мышления.
Критическое мышление
Логика и умение рассуждать и раньше были важными критериями достижения успеха. С каждым годом их ценность продолжает расти.
Креативность
Креативность, по мнению интернет-портала, одно из трех лучших навыков, которые понадобятся работникам. Из-за огромного потока новых продуктов, технологий и способов работы сотрудникам придется стать более творческими. Если вы умеете сочетать несочитаемое и из этого создавать что-то совершенно новое, вы – креативный человек.
Навык управления
Мы часто пишем в наших статьях, что люди – нефть третьего тысячелетия. А люди — не роботы. Всем свойственно ошибаться, уставать, терять внимание и мотивацию. Поэтому так важно, чтобы менеджеры и руководители знали, как мотивировать команду, максимально повышать ее работоспособность и реагировать на потребности сотрудников.
Навык координации
Сотрудничество играет важное значение в любой рабочей среде. Координация включает в себя сильные коммуникативные навыки, понимание сильных и слабых сторон, способность работать с различными людьми. В этом преимущество человека перед роботами.
Эмоциональный интеллект
Соавтор книги «Эмоциональный интеллект 2.0» Тревис Бредберри объясняет, что такой тип интеллекта помогает нам настраиваться на калейдоскоп человеческих эмоций, менять свое поведение в зависимости от настроения наших коллег, партнеров и т.д. В результате нам удается преодолевать социальные сложности и принимать правильные решения.
Суждение и принятие решений
Из-за огромного объема данных, неудивительно, что растет потребность в сотрудниках, которые могут анализировать цифры, находить полезную информацию, использовать ее в бизнес-стратегиях и искать решение проблем.
Сервисная ориентация
Навык, необходимый для того, чтобы привлечь внимание потребителей и предвидеть их запросы в будущем. Для контроля сервисной ориентации нужно понимать, что пользователи ценят, не любят, боятся. А затем на основе этого разрабатывать новые продукты и адаптировать услуги для будущего развития компании и бренда.
Навык ведения переговоров
Роботы становятся причиной автоматизации многих рабочих процессов, поэтому социальные навыки человека в бизнесе играют не последнюю роль. Ожидается, что в будущем даже люди чисто технических профессий продемонстрируют более высокие навыки межличностного общения.
Когнитивная гибкость
Когнитивная гибкость – это то, как быстро и легко вы переключаетесь с одной мысли на другую, или даже обдумываете несколько вещей одновременно. Расширяйте свои интересы, выходите из зоны комфорта, общайтесь с людьми, которые бросают вам вызов. Ваша карьера (и мозг) поблагодарит вас за это.