Выпуск №88: McKinsey: половина банков мира плохо готова к экономическому кризису
Больше половины банков мира слабо готовы к наступлению экономического кризиса, считает McKinsey. Его аналитики предупреждают, что приближается конец экономического цикла, и банки должны либо «делать смелые шаги», либо готовиться стать «сносками на полях истории».
Больше половины банков слабо готовы к наступлению экономического кризиса и должны предпринять активные действия для исправления ситуации, сообщается в исследовании консалтинговой фирмы McKinsey «Последний пит-стоп. Время для смелых шагов в конце цикла». Рентабельность капитала таких кредитных организаций отстает от издержек, объясняют авторы доклада.
В докладе фирма подчеркивает, что банки, которые не смогут «переизобрести» свои бизнес-модели, рискуют стать «сносками на полях истории», так как новые участники рынка меняют поведение потребителей. McKinsey указывает на американскую Amazon и китайскую Ping как примеры технологических компаний, переманивших у банков пользователей финтех-услуг. Bloomberg подчеркивает, что новые игроки обращают большее внимание именно на те сферы, которые приносят банкам наибольшую прибыль, — например, эквайринг.
«Мы считаем, что находимся в конце экономического цикла, и банки сейчас должны делать смелые шаги, потому что находятся не в лучшей форме. В конце экономического цикла никто не может позволить себе почивать на лаврах», — заявил Bloomberg старший партнер McKinsey Каусик Ражгопал. Под «смелыми шагами» аналитики подразумевают вложения в развитие технологий, набор веса путем слияния с другими организациями и аутсорсинг.
Например, банки сегодня тратят на инновации только 35% бюджета, предназначенного на развитие информационных технологий, отмечают аналитики. В случае с финтех-стартапами этот показатель превышает 70%. Перед банками, по мнению аналитиков, также стоит проблема укрупнения. McKinsey подчеркивает: «В будущем размеры, скорее всего, будут значить больше, так как банки приближаются к технологической гонке вооружений». Говоря об аутсорсинге, аналитики советуют банкам чаще перекладывать на партнеров незначительные задачи.