«Бизнес-Рост» - сопровождение бизнеса,  легальное уменьшение налогов, ликвидация фирм и предприятий.

Адвокатско – Аудиторское Объединение «Бизнес – Рост»

Выпуск №70: О принципе Парето: звучит отлично, но как применить это в жизни

Выпуск №70: О принципе Парето: звучит отлично, но как применить это в жизни

Как использовать принцип Парето 20/80

Принцип гласит, что 20% усилий дают 80% результата, а остальные 80% усилий — лишь 20% результата.

Итальянского экономиста и социолога навёл на такую мысль горох, когда он заметил, что 20% наиболее жизнеспособных стручков дали 80% урожая. На основе этого Вильфредо Парето сформулировал закон, который стал применим в сфере экономики, политологии и менеджменте.

Предприниматели утверждают, что 80% прибыли они получают от 20% клиентов или 20% сотрудников генерируют 80% дохода компании. А на 20% ценности предприятия приходится 80% расходов. Также и со временем — 80% производительности занимает 20% времени.

Согласно закону, люди тратят большую часть ресурсов, энергии и сил на второстепенные задачи, вместо того чтобы концентрироваться на важных делах, которые принесут больше пользы.

Если человек хочет научиться играть на гитаре он должен отдавать много времени тренировкам, а не прослушиванию песен известных музыкантов. При готовке натурального кофе важнее правильная перемолка и варка, чем раздумья на тему объёма сахара в чашке.

источники проявления принципа парето

Источник: ru.wikipedia.org

Так, закон 20/80 применила компания IBM. В 1960-х её инженеры выявили 20% задач, которые использовались в 80% случаев работы с компьютерами. Они изменили алгоритм. Популярные вычисления стали совершаться проще, удобнее и быстрее. Это дало результат – ІВМ оставила конкурентов позади.

Как помогает принцип?

учёный парето

Чтобы тратить время на вещи, которые дают результат, определите задачу, мелкие подзадачи и установите «центральный узел» — приоритет. Допустим, ваша задача «опубликовать книгу». В этом случае «центральный узел» – процесс её написания.

Зная узлы легче измерить деятельность и получить обратную связь. Проследите, в каких обстоятельствах, месте пребывания и времени суток у вас получается писать большее количество слов. Например, отдавая книге 20% времени с утра, вы пишете лучше и быстрее, а вечером наоборот. Тратите его больше на меньшее количество слов из-за усталости. Соответственно нужно сконцентрировать энергию на первой половине дня.

Определите подзадачи и постарайтесь делегировать их другим. Наймите корректора для исправления ошибок, когда чувствуете, что это отнимает у вас значительную часть времени и замедляет «центральный узел» или дизайнера для создания иллюстраций. Если вы отлично рисуете самостоятельно и при 20% потраченного времени получаете 80% счастья от этого занятия, задумайтесь над тем, чтобы переквалифицироваться в художника.

Разбирая задачу таким образом, мы освобождаем ресурсы и концентрируемся на самом производительном действии. Общий результат становится лучше.


Смежные приоритеты

Приоритет на пути к цели не всегда один, встречаются и смежные. Есть важное и второстепенное, и иногда второе становится первым.

Если вы пишете книгу, но никому никогда не показывали её фрагменты, она может оказаться плохой и потребует больших доработок по итогу. Здесь важно периодически отходить от центрального узла — «писать» к второстепенному узлу — «получить отзывы».

Чтобы установить задачи, подзадачи и узлы проведите анализ.

Как сделать анализ Парето?

Анализ Парето – это способ выявления задач, которые более достойны времени и сил. Иными словами, это то, что должно быть сделано в первую очередь и получить приоритет.

1. Составьте список задач и действий

Соберите список всех задач, которые стоят перед вами. Указывайте те, которые затрагивают, кажутся важными и необходимыми. Возле каждой задачи напишите набор действий, которые нужны для её выполнения. Определите сколько времени вы тратите на каждое из них.

2. Определите «центральный узел»

Когда вы составите список действий и увидите сколько тратите времени на каждое, вы поймёте, правильно ли расходуете свои часы. Предположим, есть задача заработать в этом месяце больше, чем в прошлом. Для её достижения нужно «расчертить» свой рабочий день. Посмотрите сколько времени вы отводите на коммуникацию с клиентами, сколько на сбор информации для профессионального развития и сколько на просмотр социальных сетей и совещания с коллегами. Уже на этом этапе можно выявить «важное» и, ради цели, отказаться от Instagram и Facebook.

Рассмотрите каждое из этих действий глубже. Если вы видите, что большая часть времени, которая уходит на контакт с напарниками даёт только 20% профессионального результата, то вам нужно сократить участие в таких переговорах. Сместите фокус общения в сторону только рабочих тем и тех сотрудников, которые помогут добиться большего.

То же самое касается клиентов. Согласно правилу, 2 из 10 заказчиков дадут 80% результата. Определите, с кем из них сможете заработать больше и сосредоточьтесь на общении с ними.

С ходом времени приоритеты смещаются. Поэтому периодически пересматривайте список и выявляйте новые «центральные узлы».

3. Установите порядок выполнения

После того как вы определите важные действия, надо расставить их в правильной последовательности. Среди них есть те, которые требуют больших ресурсов, чем остальные. Работа с подрядчиком может быть важнее чем взаимодействие с клиентом, а оно, в свою очередь, бывает важнее чем долгие совещания или обучение.


Ещё один совет

Принцип Парето говорит о 20% ресурсах, которые дают основные 80% результата. Но пропорция не всегда такая. Она меняется и может составлять 10/90 или 24/76. Смысл в том, чтобы стать продуктивнее и увеличивать первую цифру. Но не пытайтесь превратить её в 100%. Не забывайте о душе, хорошем питании и встречах с друзьями. Без выполнения второстепенной части основная цель теряет актуальность.

Спланируйте стратегию «неважных» дел. Если не получается, «вставляйте» их в перерывах между «важными». Это распределит умственную и физическую нагрузку, поможет отдохнуть и отвлечься. В результате вы справитесь со второстепенными целями и сохраните эффективность для приоритетов.

Источник

88
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
Footer with Logo