Штрафы за нарушение при обороте наличности предлагают закрепить в законе
Рекомендувано принять за основу проект Закона о некоторых вопросах применения финансовых санкций за нарушение норм, регулирующих оборот наличности.
Комитет по вопросам финансовой политики и банковской деятельности рекомендовал Верховной Раде принять за основу проект Закона № 9451 «О некоторых вопросах применения финансовых санкций за нарушение норм, регулирующих оборот наличности».
Законопроектом предлагается урегулировать финансово-правовую ответственность за правонарушение в сфере наличных расчетных правоотношений. Авторы считают, что размеры штрафов должны отвечать степени общественных последствий и вредности осуществляемых правонарушений.
Поскольку санкции по вопросам законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на органы ГФС, применяются в порядке и размерах, установленных НК и другими законами, установление ответственности Указом Президента, на что он уже утратил право, образует коллизию. Инициаторы изменений считают, что применение штрафных санкций согласно Указу приведет к двойной или множественной трактовке норм, необоснованным расходам на судебные споры с налоговыми органами.
Предлагается отменить Указ Президента Украины от 12 июня 1995 года №436/95 «О применении штрафных санкций за нарушение норм, регулирующих оборот наличности» и ввести меньшие штрафы за нарушение кассовой дисциплины предприятий и организаций, (в т.ч. предусмотрено освобождение от штрафов за некоторые правонарушения, установленные Указом).
В частности, за:
— хранение наличных средств в кассах предприятий сверх установленного лимита остатка наличных средств применяется штраф в размере 100% от сверхлимитной суммы (вместо 200%);
— неоприходование (неполное или несвоевременное оприходование) придется заплатить 2-х кратный размер неоприходованных наличных средств (вместо 5-ти кратного размера);
Вместе с тем, за превышение установленных сроков использования выданных под отчет наличных средств, а также за выдачу под отчет наличных без полной и своевременной отчетности относительно ранее выданных средств — накладывается штраф в размере 25 % выданных под отчет сумм.
За проведение наличных расчетов (кроме расчетов, проведенных с применением РРО) без выдачи получателем наличных средств документа установленной формы и содержания (квитанции к прибыльному кассовому ордеру, расчетной квитанции, др.), подтверждающего уплату лицом наличных средств, — штраф устанавливается в размере оплаченных средств.
Об ограничении наличных расчетов с физическими лицами можно прочитать в издании ЮРИСТ&ЗАКОН. До 11 марта на издание можно подписаться со скидкой 40 %.