«Бизнес-Рост» - сопровождение бизнеса,  легальное уменьшение налогов, ликвидация фирм и предприятий.

Адвокатско – Аудиторское Объединение «Бизнес – Рост»

Loss Leader Pricing

Loss Leader Pricing

Что такое стратегия ценового лидерства через убыток (Loss Leader Pricing)?

Стратегия ценового лидерства через убыток является маркетинговой стратегией, при которой выбираются один или несколько товаров, а затем продаются по цене ниже их себестоимости с целью привлечения покупателей. Убыточные товары - это та продукция, которая выставляется по цене ниже закупочной (оптовой) с целью приманить внимание потребителей.

Достаточно лишь вспомнить ежегодный праздник Черная Пятница: сейчас он празднуется почти во всем мире. Начиная ровно в полночь и в некоторых случаях на утро после Дня Благодарения (США), розничные точки стремятся продать товары за часть от их розничной цены в надежде на то, что покупатели предпочтут покупку у них в магазине, а не с соседнем.

Многие из них пользуются уловкой: размещают убыточные товары в самом конце товарных рядов и ждут, что покупатели обратят внимание на заветный для бизнеса товар по стандартной цене. И нужно заметить - стратегия вполне действенная.

В продуктовых магазинах вы часто можете столкнуться со большими скидками на молочную продукцию - убыточными товарами для бизнеса. Это связано с тем, что холодильники с ней расположены как раз в самом конце помещения. И даже в тех случаях, когда на молочную продукцию нет скидок, по привычке или по необходимости посетители должны пройти весь путь до нее. Таким образом, бизнес все равно увеличивает средний чек и общую прибыль, даже не используя метод лидерства через убытки.

Метод стратегии лидерства через убытки используется с целью привлечения дополнительных продаж и, как следствие, увеличение общей прибыли компании: если суммировать, то прибыль от продаж стандартной ценовой категории товаров с лихвой покрывает затраты на убыточную продукцию.

Выборочный подход стратегии ценового лидерства

Единственной проблемой при использовании метода лидерства через убытки может стать особый тип потребителей с выборочным подходом. Такие покупатели приходят в магазин именно за дешевым товаром и никаким другим: они не покупают дополнительно, скажем, соки и фрукты, а покупают только молоко с огромной скидкой. И если в вашем бизнесе процент такого типа потребителей высок, стоит задуматься о целесообразности использования метода по лидерству через убытки. Вы также можете ввести ограничение на количество покупаемого убыточного товара относительно одного покупателя и сроков покупки. Например, один посетитель может купить только 1 упаковку молока в течении суток или всех дней, пока длится акция (если она временная).

Возможности и методы стратегии ценового лидерства

В то время, как розничные магазины постоянно пользуются лидерством через убытки, этот способ также можно применить и к процессу маркетинга продуктов. Возьмем, к примеру, компанию по производству бритв и сопутствующих товаров: компания легко может продавать свои станки по убыточной для нее цене. Почему? Зачем делать это все время? Ответ простой: как только потребитель купит ваш станок по низкой цене, он будет снова и снова возвращаться за покупкой лезвий уже по нормальным ценам.

Или специализированные машины по мытью пола: вы можете видеть такие в крупных супермаркетах или в метро. Они очень удобны, но постоянно требуют замены насадок для чистки и полировки пола. Тут то и кроется возможность применить метод лидерства через убытки: компания может значительно снизить цены на сами устройства, но при этом наладить продажу насадок и сделать этот поток постоянным. В конечном итоге бизнес выйдет в плюс и будет иметь постоянные продажи, не нуждающиеся в трате бюджета на маркетинг.

Резюмируем тему убыточных товаров: использования метода лидерства через убытки способно принести немалую прибыль компании в том случае, когда покупатель приобретает дополнительные товары по нормальной цене в тот же раз, когда и убыточные.

RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
Footer with Logo