«Бизнес-Рост» - сопровождение бизнеса,  легальное уменьшение налогов, ликвидация фирм и предприятий.

Адвокатско – Аудиторское Объединение «Бизнес – Рост»

UTM-метки

UTM-метки

UTM-метки — незаменимый инструмент для анализа эффективности рекламных каналов. Допустим, что вы настроили контекстную рекламу в Яндекс.Директе и Google Ads, разместили статью о себе в интернет-издании и настроили email-рассылку. UTM-метки помогут вам проанализировать трафик из этих рекламных каналов - покажут откуда именно пришел пользователь. На основе этих данных можно делать вывод о том, какой канал стоит отключить, а какой, наоборот, проинвестировать. В статье расскажем подробнее, что такое UTM­-метка и как добавить её в вашу ссылку.

Что такое UTM-метки

UTM-метки — специальный параметр, который интегрируется в ссылку на сайт, и сообщает системе аналитики подробную информацию о канале трафика. Метка позволяет определить, например, сколько пользователей перешло на сайт из контекстной рекламы или какое количество читателей перешло на сайт после прочтения статьи.

Пример ссылки на сайт со статьи на Дзене

Правила размещения меток:

  • параметры UTM-метки отделяются от основной ссылки знаком вопроса «?», между собой метки отделяются амперсандом «&»;
  • в параметрах не должно быть пробелов, иначе ссылка не будет работать и приведет пользователя на страницу ошибки 404;
  • вместо пробелов используется символ нижнего подчеркивания «_»;
  • данные передаются в формате «параметр=значение», например, «utm_source=dzen».

Данные, которые можно передать с помощью UTM-меток

Всего в метке можно разместить пять параметров, три из которых обязательные и два дополнительные. Порядок параметров важен только для Яндекс.Метрики, в отличие от Google Analytics, но лучше не отходить от стандарта и соблюдать последовательность: source → medium → campaign → content → term.

Обязательные метки:

  • utm_source — источник трафика (yandex, google, dzen, vk, facebook);
  • utm_medium — тип канала (cpm, cpc, retargeting, article, banner);
  • utm_campaign — название рекламной кампании (okna_moskva_poisk, dveri_rostov).

Дополнительные метки utm_content и utm_term используются в основном в рекламных кампаниях в Яндекс.Директе и Google Ads:

  • utm_content — дополнительная информация о кампании;
  • utm_term — ключевая фраза.

Выше в скобках указаны примеры статических параметров в UTM-метках — когда вы сами их создаете. Значения параметров также могут быть динамическими. В таком случае параметры помещаются в фигурные скобки и генерируются рекламной системой автоматически. У каждой платформы свои правила передачи динамических параметров, читайте о них в справке.

Пример ссылки с динамическими параметрами UTM-метки для Яндекс.Директа:

https://gonumbers.ru/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign={campaign_id}&utm_content={ad_id}&utm_term={keyword}

Как создать UTM-метку с помощью генератора и сокращателя ссылок

Для упрощения работы с UTM-метками можно использовать специальные генераторы utm-меток. При размещении ссылок с utm-метками в постах их обычно приводят в более привлекательный вид с помощью сокращателя.

Мы в компании разработали свой , которым пользуемся сами и предлагаем вам.

В генераторе нужно вставить ссылку на вашу страницу, заполнить необходимые вам параметры и скопировать готовую ссылку. Для генерации ссылки с динамическими параметрами нужно выбрать только источник трафика, параметры заполняться автоматически.

В некоторых генераторах уже встроена функция сокращения ссылок, но если таковой нет, то можно воспользоваться одним из сокращателей в интернете, например, сервисом от Google https://goo-gl.ru/.

Отслеживание статистики по UTM-меткам в системах аналитики

Проанализировать статистику можно с помощью отчетов в системах аналитики Яндекс.Метрика и Google Analytics.

Путь к отчету в Яндекс.Метрике: «Стандартные отчёты» → «Источники» → «Метки UTM».

Пример отчета из Яндекс.Метрики. Цифры в примере - автоматически подставленные идентификаторы групп объявлений в Директе (динамические параметры)

Путь к отчету в Google Analytics: «Источники трафика» → «Весь трафик» → «Источник/канал».

Пример отчета из Google Analytics

Что нужно помнить при создании ссылок с UTM-метками

  • Не используйте пробелы в параметрах UTM-меток. Пробелы нарушат целостность метки, ссылка приведет на страницу ошибки 404.
  • Соблюдайте правила размещения меток. Данные передаются в формате «параметр=значение», параметры UTM-метки отделяются от основной ссылки знаком вопроса «?», между собой метки отделяются амперсандом «&».
  • Соблюдайте порядок параметров. Не стоит отходить от стандартной последовательности: source → medium → campaign → content → term.
  • Используйте генераторы и сокращатели. В таком случае вероятность ошибок при составлении меток близится к нулю.
  • Не бойтесь использовать динамические параметры. Рекламные системы передадут необходимые вам данные автоматически.
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...