Маркетинговая разведка
Что такое маркетинговая разведка?
Маркетинговая разведка является первым шагом в процессе продаж товаров или услуг компании: именно он включает в себя работу над определением потенциальных потребителей. Смысл данного вида развадки в создании базы перспективных клиентов, с которой можно будет в дальнейшем работать для превращения их в потребителей вашего бренда.
Немного истории
Понятие маркетинговой разведки берет свое начало в период активной добычи золота. Тогда золотоискателям приходилось тратить много времени на исследования поверхностей грунта в поисках частиц драгоценного металла. Далее, после определения нужных мест начинались работы с просеиванием с целью получения достаточно крупных кусочков золото. То же самое приходится делать маркетологам в наши дни: они не только находят базу, но и работают с ней в дальнейшем с целью заполучить заинтересованных потенциальных покупателей.
Типы клиентов из собранной базы
Пока конкретный человек не станет потребителем ваших товаров или услуг, остается лишь догадываться - а будут ли они интересны ему? Существует 2 вида из списка потенциальных покупателей: вероятные и перспективные. Они различаются между собой следующим:
Вероятные -К этому типу относятся лица или компании, которые вероятно заинтересуются вашим предложением, но не знакомы с вашей компанией и ее продуктами. Вы ожидаете, что они могут стать вашими клиентами, но не уверены в этом. Чтобы выяснить последнее нужно вступить в контакт: расскажите им о вашем бизнесе и предложении. После этого вы уже сможете определить: есть ли вероятность того, что они станут вашими клиентами или нет.
Перспективные - Эта категория лиц является той же вероятной, но уже со сложившимся контактом и вы знаете, что им интересно предложение. Например, владелец машины 10 летней давности производства с наезженными 100 тысячами километров может быть в категории перспективных для вашего автосалона, если он знаком с его существованием.
Или, к примеру, мужчина, выбирающий подарок своей жене на годовщины 30 летия их брака. Если вы владелец ювелирной точки и этот мужчина знаком с нею - то он относится к категории перспективных клиентов.
Методы работы с вероятными клиентами
В первом случае вам необходимо превратить базу вероятных клиентов в перспективных. Сделать это можно, отсеяв незаинтересованных лиц следующими способами:
- Телефонные звонки – начните ваше знакомство с человеком посредством телефонного общения.
- Рассылка голосовых сообщений – способ созданный для того, чтобы побудить человека совершить конкретное действие: звонок по указанному телефону или посещение вебсайта компании.
- Емэйл рассылка – поделитесь нужной информацией и разместите различные "побуждалки к действию" в виде кнопок или выделенных ссылок.
- Почта – рассылайте флаеры, рекламные проспекты, каталоги: одним словом все, что может подтолкнуть человека к знакомству с вашей компанией.
Основной целью маркетинговой разведки является определение потенциальных клиентов как перспективных или нет. Одним словом - отсеивание. Знание того, что определенные лица не заинтересованы в ваших предложениях и не являются перспективными, дает прекрасную возможность сосредоточить все свои усилия на работе с перспективной группой и вложением маркетингово бюджета на нее. Так вы увеличите эффективность своих действий и получите новых клиентов для бизнеса.