Мерчандайзинг
Что такое мерчандайзинг?
Мерчандайзинг, иначе говоря искусство сбыта, отвечает за то, как именно представлен и прорекламирован товар для конечного покупателя. Когда мы говорим о мерчандайзинге, чаще всего имеется ввиду работа со скидочными товарами в розничных магазинах.
Поскольку сам процесс продаж начинается с внешнего ознакомления с товаром, мерчандайзинг в первую очередь занимается выгодным представлением продукции для покупателей.
Особенности мерчандайзинга
Существует множество действенных способов для привлечения покупателей в магазине:
- Объявления на входе при в магазин (часто на дверях) или на витринах;
- Группировка товаров по типам;
- Специальные вывески на полках;
- Объявления о распродажах;
- Проведение акций с бесплатными пробниками продукции;
- Своевременное пополнение товаров на полках;
- Грамотно расставленная продукция;
- Выборочная подсветка товаров.
Эффективность мерчандайзинга
Мерчандайзинг занимается созданием привлекательного вида товаров, но почему-то редко обращается внимание на все остальное пространство. Что часто замечают посетители:
- Чистоту полов и свободу между полками;
- Витрины и сами продукты без пыли;
- Аккуратность при размещении продукции на полках и специальных стеллажах;
- Организованность представленных товаров таким образом, чтобы легко можно было ориентироваться при покупках;
- Рядом находящиеся сопутствующие вещи, избавляющие от необходимости дополнительных поисков по магазину;
- Достаточно пространства для движения при выборе товара.
Преимущества использования мерчендайзинга
Многие небольшие бизнесы нанимают профессиональных мерчендайзеров со стороны с целью привести в порядок витрины и торговый зал в целом, думая что подобные затраты выгодны. Однако мерчендайзинг как таковой включает в себя не только планирование и расстановку продукции в зале магазина и ее своевременное пополнение. Настоящий эффективный мерчендайзинг способен вносить следующие положительные моменты в работу бизнеса:
- Высокие продажи;
- Быстрый коэффициент оборачиваемости товаров;
- Увеличение времени покупок в магазине;
- Больше довольных покупателей;
- Повышение лояльности потребителей и многое другое.
Магазины, которые предоставляют отличный сервис по удобному расположению и выгодному представлению своих товаров, как правило, имеют высокий процент конверсий новых покупателей в постоянных клиентов.