«Бизнес-Рост» - сопровождение бизнеса,  легальное уменьшение налогов, ликвидация фирм и предприятий.

Адвокатско – Аудиторское Объединение «Бизнес – Рост»

Экономика счастья

Экономика счастья

Экономика счастья стремится связать экономические решения с более широкой мерой благосостояния, чем традиционные меры дохода и богатства.

Экономика счастья пытается оценить более широкий круг факторов, влияющих на благополучие, качество жизни и самооценку уровня счастья. В настоящее время существует несколько показателей счастья, таких как валовое домашнее счастье. (GDH) Такие страны, как Франция и Великобритания, в той или иной степени начали использовать «индексы счастья» при измерении экономических показателей.

Экономика счастья бросает вызов предположению неоклассической экономики, которая традиционно подчеркивает более традиционные экономические цели, такие как экономический рост, занятость и уровень доходов.

Измерение счастья и качества жизни представляет собой проблему из-за ее нормативной субъективной природы, но сторонники утверждают, что учет более глубоких факторов, влияющих на качество жизни, помогает сделать экономику более актуальной для реальной жизни.

Измерение счастья

Измерить счастье не просто, потому что это субъективное измерение. Измерение счастья обычно включает в себя:

  • Опросы с просьбой сообщать о собственном уровне счастья.
  • Измеримые показатели, которые влияют на более широкий уровень благосостояния. Например, включая уровень грамотности, доступ к медицинскому обслуживанию, политическую свободу, количество досуга, уровень доходов и уровень загрязнения.
  • Индексы счастья обычно являются составной мерой как субъективных обследований, так и традиционных показателей.

Связь между доходом и счастьем

Неоклассическая экономическая теория предполагает, что более высокий доход соотносится с более высоким уровнем полезности и экономического благосостояния.

При низком уровне дохода обычно считается, что увеличение дохода увеличивает счастье. Рост доходов позволяет человеку покупать товары и услуги, которые считаются необходимыми для жизненных основ - еды, жилья, здравоохранения и образования. Поэтому при низких уровнях дохода традиционные экономические теории о связи между доходами и полезностью относительно сильны.

Однако после определенных уровней дохода может быть быстрое снижение предельной полезности богатства и дохода, поскольку рост дохода мало что делает для увеличения общей полезности / счастья.

Одно исследование, проведенное Дэниелом Канеманом и Ангусом Дитоном, показало, что эмоциональное самочувствие росло с доходом только до порога в 75 000 долларов в год.

Факторы, которые влияют на счастье

  • Доход - хотя и с убывающей доходностью.
  • Качество работы - важен не столько уровень дохода, сколько чувство удовлетворения от работы. Скучные повторяющиеся задания могут приносить мало радости. Самостоятельная занятость или работа на творчески квалифицированных работах, дают возможность для более высокого самоуважения и удовлетворения от работы.
  • Качество потребления
Тибор Скитовский в «Безрадостной экономике» (1976) утверждает, что было бы ошибкой отождествлять потребление с благосостоянием.

Для Скитовского это зависит от качества потребления, например, покупка фаст-фуда, просмотр телевизора могут доставить временное удовольствие, но зачастую отсутствует длительное удовлетворение.

Скитовский утверждает, что квалифицированное потребление, которое связано с потенциальным риском, может принести большую радость и чувство выполненного долга.
  • Досуг . Если более высокий доход достигается за счет свободного времени, это может отрицательно повлиять на уровень счастья.
Хотя Скитовский также утверждает, что это не просто количество отдыха, а качество.

Например, если у молодых людей, слишком много свободного времени, они могут искать стимулы от наркотиков или азартных игр. Это может зависеть от индивидуальных предпочтений - некоторые люди могут получать удовольствие от работы больше, чем от досуга.

  • Благосостояние членов семьи . Люди не просто максимизируют собственное благополучие, но и благополучие детей.
Теодор Шульц посетил пару, живущую на ферме - они казались бедными и довольными. Он спросил их, почему. Пара ответила; «Они не были бедными, потому что они использовали свою ферму, чтобы отправить четверых детей в колледж, и что эти дети будут продуктивными благодаря их образованию». Здесь родители получают счастье от возможностей своих детей. Кроме того, если их дети получают высокооплачиваемую работу, они оказываются в лучшем положении, чтобы помочь своим родителям на пенсии.
  • Окружающая среда . Хорошее жилье, низкий уровень загрязнения и природная среда могут влиять на счастье людей больше, чем на уровень доходов. Некоторые исследования показали, что у городских жителей уровень счастья ниже, чем у сельских жителей. В некоторых странах, таких как Китай, экономический рост был достигнут за счет более высокого уровня загрязнения.
  • Неэкономические факторы. Даже если учесть более широкий спектр факторов, чем обычно, на счастье будут влиять такие вопросы, как социальное взаимодействие, уверенность, чувство собственного достоинства, религиозные убеждения и т. д.

Пасхальный парадокс

По словам Ричарда Истерлина, после того, как развитая страна превысит пороговый уровень среднего дохода, дальнейший рост не увеличит средние показатели счастья. Для развитых стран более высокий уровень ВВП страны на душу населения не связан с более высоким уровнем счастья, о котором сообщают граждане.
Он отметил, что рост ВВП на душу населения в США не связан с каким-либо увеличением уровня счастья.

Его теория была оспорена Бетси Стивенсоном и Джастином Вольферсом(2008), которые утверждают, что существует связь между счастьем и уровнем реального ВВП.

Одна из трудностей заключается в том, что в более богатых странах также выше уровень социальной сплоченности, социального доверия, стабильной политической системы, что может привести к счастью, а не к повышению ВВП. Может быть трудно понять, является ли счастье результатом высокого ВВП или других особенностей стран с высоким уровнем дохода.

Политические последствия экономики счастья

  • Связь между доходом и счастьем ограничена или даже отсутствует. Таким образом, дает веские основания уделять больше внимания неденежным вопросам, таким как качество окружающей среды, сокращение рабочей недели и удовлетворенности от работы.
  • Экономический рост все еще может быть полезным, например, сократить безработицу, создать возможности, но это не должно быть единственной целью общества.
  • Правительства могут быть в состоянии подтолкнуть и повлиять на выбор потребителя от некачественных товаров (алкоголь, наркотики) в пользу товаров, таких как образование, обучение, оценка культуры.
  • Неравенство и чувство несправедливости могут вызвать недовольство. Более справедливое общество может повысить уровень счастья.
  • Дает веские основания для перераспределения между развитыми и развивающимися странами. Страны с низким уровнем дохода могут значительно увеличить счастье от роста доходов. Но если развитые страны окажут иностранную помощь, это не умалит общего уровня счастья.
  • В условиях рабочего места фирмам, возможно, придется акцентировать внимание на факторах, которые увеличивают ценность работы, а не на более жестких заработных платах и финансовых премиях, связанных с производительностью.

«Гедоническая беговая дорожка»

«Гедонистический релятивизм и планирование хорошего общества» (1971) Брикман и Кэмпбелл утверждают, что счастье имеет тенденцию возвращаться к долгосрочной тенденции - несмотря на временные отклонения от нормы.

Более высокооплачиваемая работа может дать мгновенное повышение счастья, но через несколько месяцев эффект исчезает.

Относительность счастья

Теория перспективы утверждает, что люди измеряют полезность с относительной точки зрения. Другими словами, это не столько абсолютные уровни доходов, сколько относительные уровни доходов и относительное социальное положение. Таким образом, даже рост ВВП на душу населения может не привести к увеличению удовлетворенности, поскольку люди все еще чувствуют себя относительно бедными и неравными.

RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
Footer with Logo