«Бизнес-Рост» - сопровождение бизнеса,  легальное уменьшение налогов, ликвидация фирм и предприятий.

Адвокатско – Аудиторское Объединение «Бизнес – Рост»

Новая теория торговли

Новая теория торговли

Новая теория торговли (NTT) предполагает, что критическим фактором при определении международных моделей торговли является очень существенная экономия от масштаба и сетевых эффектов, которые могут возникнуть в ключевых отраслях промышленности.

Такая экономия от масштаба и сетевых эффектов может быть настолько значительной, что она перевешивает более традиционную теорию сравнительных преимуществ. В некоторых отраслях две страны могут не иметь заметных различий в альтернативных затратах в конкретный момент времени. Но если одна страна специализируется на конкретной отрасли, она может получить эффект масштаба и другие сетевые выгоды от своей специализации.

Другим элементом новой теории торговли является то, что фирмы, которые имеют преимущество в качестве раннего участника, могут стать доминирующей фирмой на рынке. Это связано с тем, что первые фирмы получают значительную экономию за счет масштаба, а это означает, что новые фирмы не могут конкурировать с действующими фирмами. Это означает, что в этих глобальных отраслях с очень большой экономией от масштаба, вероятно, будет ограниченная конкуренция, при этом на рынке доминируют ранние фирмы, которые вступят, что приведет к форме монополистической конкуренции.

Монополистическая конкуренция является важным элементом новой теории торговли, она предполагает, что фирмы часто конкурируют по брендингу, качеству, а не просто простой цене. Это объясняет, почему страны могут экспортировать и импортировать дизайнерскую одежду.

Это означает, что наиболее прибыльные отрасли промышленности часто доминируют в капиталоемких странах, которые первыми развили эти отрасли. Таким образом, быть первой фирмой, достигшей промышленной зрелости, дает очень сильное конкурентное преимущество.

Новая теория торговли также становится фактором, объясняющим рост глобализации.

Это означает, что более бедные развивающиеся страны могут изо всех сил пытаться развивать определенные отрасли промышленности, потому что они слишком сильно отстают от экономики масштаба, которой пользуются в развитых странах. Это связано не с каким-либо внутренним сравнительным преимуществом, а с большей экономией от масштаба, которую уже имеют развитые фирмы.

Пол Кругман был ведущим академиком в разработке новой теории торговли. Он был удостоен Нобелевской премии (2008) по экономике за вклад в моделирование этих идей. «За анализ структуры торговли и места экономической деятельности» .

Примеры новой теории торговли

  • Специализация в области информационных технологий в Силиконовой долине - США. Хьюлетт и Паккард начали свой компьютерный бизнес. Успех привлек в эту область больше ИТ-компаний. Не потому, что это приносит какую-то конкретную внутреннюю выгоду, но новые фирмы начинают получать сетевые выгоды, находясь в окружении других ИТ-структур.
  • Глобализация привела к увеличению разнообразия для потребителей. Распространение брендовых этикеток одежды. Фирмы, конкурирующие в модели монополистической конкуренции и сильного брендинга. Ни Великобритания, ни Италия не имеют особых сравнительных преимуществ в производстве одежды, но потребителей привлекает имидж итальянских и британских модных брендов.

Новая теория торговли и государственное регулирование

Новая теория торговли предполагает, что правительства могут сыграть определенную роль в продвижении новых отраслей и поддержке роста ключевых отраслей. Некоторые указывают на японский автопром в 1950-х годах, который получил существенную государственную поддержку. Другие страны Юго-Восточной Азии также имели некоторую государственную защиту и поддержку.

Развивающаяся экономика может нуждаться в тарифной защите и внутренних субсидиях, чтобы стимулировать создание капиталоемких отраслей. Если отрасль получит поддержку в течение нескольких лет, она сможет использовать эффект масштаба и затем быть конкурентоспособной без государственной поддержки.

Проблемы государственного вмешательства

Эта идея правительства поддержки новых отраслей промышленности является спорной. Многие экономисты говорят, что это может создать другие проблемы, такие как:

  • У правительства, скорее всего, недостаточно информации о том, какую отрасль поддерживать и как ее решить.
  • Это создает тенденцию к влиятельным деловым интересам, которые опираются на государственную поддержку. Такая государственная поддержка может способствовать неэффективности в долгосрочной перспективе.

Новая теория торговли и теория гравитации

Теория гравитации предполагает, что на торговлю влияют географическая близость и сходство стран с точки зрения культуры и экономического развития. Это предполагает, что соседние страны более склонны торговать друг с другом. Теория гравитации является элементом «новой теории торговли», поскольку она подчеркивает факторы, которые влияют на торговлю - помимо традиционных «сравнительных преимуществ».

Вывод

Новая теория торговли в первую очередь не защищает вмешательство государства в промышленность; это скорее признание того, что эффект масштаба является ключевым фактором, влияющим на развитие торговли. Это также говорит о том, что свободная торговля и вмешательство правительства, лишенное свободы, могут быть гораздо менее желательными для развивающихся стран, которые оказываются неспособными конкурировать с устоявшимися многонациональными государствами.

RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...