Конкурентный анализ
Что такое конкурентный анализ?
Конкурентный анализ является анализом ваших конкурентов и вашего бизнеса по сравнению с ними. Оценивая преимущества и недостатки конкурентов, вы сможете скорректировать стратегию развития своего бизнеса. Такой анализ часто является обязательной частью маркетингового плана развития и показывает, на что именно нужно обратить внимание в данный момент.
Типы конкуренции
Типы конкурентов для оценки:
- Прямые – это компании, чья деятельность полностью схожа с вашей.
- Косвенные – компании, чья деятельность схожа с вашей, но товар или услуги у вас все же различаются. Например, вы занимаетесь продажей скетчбуков, а компания конкурент предлагает материалы для самостоятельного создания блокнотов.
- Потенциальные новые участники рынка – несмотря на то, что нельзя сказать с большой вероятностью о факте открытия новых бизнесов конкурентов, очень часто ходят слухи и появляются новости о подобных событиях. Проанализируйте рынок на текущий момент с помощью конкурентного анализа, чтобы представлять куда двигаться дальше в его развитии.
На что обратить внимание при осуществлении конкурентного анализа
Чтобы составить грамотный конкурентный анализ, следует включить в него следующие пункты о конкурентах:
- Сильные стороны - В чем заключаются явные преимущества конкурента? Чем известны ваши конкуренты? Какая сфера их бизнеса превосходит вашу и в чем? Рассмотрите их процесс ценообразования, выбор продукции или услуг, уровень обслуживания клиентов и соотнесите всю информацию с вашей.
- Слабые стороны - В каких областях они очевидно не дотягивают до вашего ведения бизнеса? Как именно они конкурируют с вами? Определите досконально последний момент и сможете привлечь часть их клиентской базы себе.
- Маркетинг - Из чего состоит их маркетинговая стратегия? Во что именно они предпочитают вкладывать свои инвестиции и какие результаты имеют на выходе? Какие из их путей инвестиций имеет смысл перенять? Что вы можете сделать лучше, чем они в плане маркетинга?
- Инвестиции - Какой ежемесячный объем их инвестируемых средств в бизнес? Насколько прочное и долговременное у них финансирование?
Где найти информацию для конкурентного анализа
Теперь, когда вы знаете, что нужно узнать про состояние и работу бизнесов конкурентов, пора разобраться где эту информацию можно получить:
- Google и Яндекс - Конечно, прежде всего стоит начать с поиска по названиям компаний конкурентов в поисковых системах. Благодаря некоторым хитростям, можно найти старые новостные статьи о компании и узнать как именно развивался бизнес, а также иногда удается наткнуться на юридическую документацию, которая несомненно является ценнейшей информацией для корректировки плана развития вашей компании.
- Посетите их сайты - Не ограничивайтесь информацией со сторонних ресурсов - обязательно посетите их сайт, а также популярные сайты по поиску работы. На последних введите имя компании и посмотрите, что они предлагают своим будущим работникам и какие условия для найма. На самих сайтах конкурентов досконально изучите их продукцию и ее ценник, а также предположите поток клиентов. Эти знания позволят вам понять возможную прибыль компании и сравнить с вашей.
- Маркетинговые материалы - Соберите столько информации, сколько вообще возможно: все виды рекламных флаеров, информацию из их емэйл рассылок клиентам (подпишитесь на сайте), соберите рекламные объявления в оффлайне.
- Статьи из газет - Это замечательный способ узнать о конкурентах прямо из местных газет. Размещают ли они там свои объявления? А как насчет объявлений о работе? Узнайте всю информацию из новостных статей о конкурентах.
Суммируя всю полученную информацию, с помощью конкурентного анализа вы получаете возможность определить все ваши преимущества и найти нюансы в работе бизнеса, которые должны быть подкорректированы. Такой анализ поможет вам грамотно выстроить стратегию вашего бизнеса на будущее и захватить еще большую часть рынка.