«Бизнес-Рост» - сопровождение бизнеса,  легальное уменьшение налогов, ликвидация фирм и предприятий.

Адвокатско – Аудиторское Объединение «Бизнес – Рост»

Фокус-группа

Фокус-группа

Что такое фокус-группа?

Фокус-группа является методом маркетингового исследования, используемого группы по 6-10 человек для получения отзывов о продуктах, сервисе или маркетинговой кампании. Подготовленный маркетолог проводит опрос в течении 30-90 минут для группы, предназначенной под конкретное исследование. Как правило, подготавливается 10-12 основных вопросов, которые задаются равномерно в течение всего временного промежутка: это дает возможность вдумчиво ответить на каждый вопрос. Целью маркетолога являются не столько сами вопросы, сколько качество полученных ответов. Его работа в том, чтобы максимально вдохновить и направить фокус-группу на высказывание каждого участника своего собственного развернутого мнения, не зависящего от ответов остальных.

Участники фокус-группы отбираются на основании следующих данных о них: возраста, истории пользования продуктом, привычек, психологических моментов и, что не мало важно, они не должны знать друг друга.

Для того, чтобы получить как можно больше различных мнений, часто создается несколько фокус-групп. Некоторые компании предпочитают проводить опросы с этой целью в разных городах.

Необходимо тщательно вести записи ответов фокус-группы для дальнейшего их анализа.

Первые фокус-группы были созданы по время Второй мировой войны для определения мнений о радиовещании: его качестве и как именно люди реагируют на такой формат новостей. С тех пор технологии шагнули далеко вперед и сейчас мы имеем огромное количество возможностей для получения мнений.

Сценарий исследования фокус-группы

В течение всего опроса ведущий фокус-группы использует три основных типа вопросов, чтобы получить максимум информации от участников. Подробнее о каждой из групп вопросов:

  • Вопросы для начала работы. Как правило, они очень простые и нацелены на вовлечение участников в процесс опроса. Часто спрашивают участников рассказать о себе, чтобы создать непринужденную обстановку и познакомить между собой. Данная тактика подходит как для опросов про новый вид рекламы кофе, так и про возможность самостоятельно движущихся без водителя автомашин.
  • Наводящие вопросы. С того момента, как участники почувствовали обстановку, приобщились и открыты для обсуждения, следует перейти к наводящим вопросам. Например: "Почему именно вы так считаете?" и "Какое решение лучше всего подойдет для данной ситуации?".
  • Итоговые вопросы. После того, как все вопросы были заданы, нужно убедиться, что информация получена по максимуму. Можно задавать итоговые вопросы по типу: "Если ли что-то, что я забыл спросить?","Возможно, у вас появились свои собственные вопросы по данному предложению?" и так далее.

Преимущества фокус-групп

Фокус-группы являются популярным маркетинговым способом для сбора информации благодаря тому, что:

  • Это один из самых дешевых методов;
  • Можно быстро получить необходимую информацию;
  • Легко организовать и провести;
  • Можно дополнить информацией, полученной от невербального общения: язык движений и реакций человека;
  • Информация собрана из первых уст;
  • Технология ведения фокус-группы легко изменяемая и ее можно подстроить под определенный тип опроса.

Недостатки фокус-групп

Поскольку фокус-группа включает в себя всего несколько участников, минусы ее проведения связаны с этим количеством и заключаются в следующем:

  • Возможно психологическое неосознанное влияние участников друг на друга;
  • Люди с властными характерами или желающие выделиться могут исказить свои ответы;
  • Результаты от маленькой фокус-группы не всегда можно соотнести с поведением большого количества людей.

Виды фокус-групп

Существуют несколько основных типов фокус-групп под различные нужды:

  • Мини фокус-группы. Включают в себя совсем небольшое количество участников: от 3 до 5.
  • Онлайн фокус-группы. Участники заходят в чат или видео трансляцию и отвечают на вопросы.
  • Двухсторонняя фокус-группа. Такой тип опросов проводится в специальных помещениях, разделенных стеклом с отражателем: одна группа наблюдает за действиями и высказываниями другой, в зависимости от цели опроса.
  • Подробная запись опроса. Вместо одного ведущего добавляется еще и консультант, задача которого состоит исключительно в записи ответов. Таким образом, ведущий опроса может сконцентрироваться исключительно на ведении мероприятия.
  • Фокус-группа с клиентом. В подобный опрос приглашается представитель компании, которая выпустила рекламируемый товар. Иногда сам ее владелец.

Проведение опросов в фокус-группах является эффективным и простым способом получить качественную информацию о продуктах или услугах, а также различных видов рекламы. Если ваш бизнес набрал обороты, не упустите такой хорошей возможности проанализировать правильно ли вы все делаете и нуждается ли что-то в корректировке. 

RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...