UpSale - Апсейл
Что такое апсейл (UpSale)?
Апсейл (UpSale) – это техника продаж, используемая для того, чтобы побудить покупателя приобрести улучшенную или более дорогую версию того товара, который он покупает.
Апсейл и кросс-сейл
Апсейл легко спутать с кросс-селлингом (перекрестными продажами). Апсейл обычно подразумевает продажу более дорогой версии товара, тогда как кросс-сейл подразумевает предложение покупателю сопутствующих товаров и услуг.
Примеры апсейла
Upsale – довольно распространенная практика как для B2B, так и для B2C моделей продаж. Вот несколько примеров:
- Сотрудники авиалинии уговаривают пассажира выбрать бизнес-класс вместо эконом-класса во время регистрации.
- В ресторанном меню предусмотрена возможность добавить в салат креветки или куриное филе за отдельную стоимость.
- При покупке электронной версии книги на сайте онлайн-библиотеки предлагается сразу же приобрести аудио- или бумажную версию со скидкой.
- Продавец в автосалоне предлагает приобрести автомобиль в более дорогой комплектации, например, с кожаным салоном.
- Онлайн-ресурс или приложение предлагают бесплатно воспользоваться базовой версией, тогда как доступ к более полной премиум-версии необходимо оплатить.
Лучшие техники апселлинга
Апселлинг при правильно использовании может помочь компании сгенерировать дополнительный доход. Вот некоторые из лучших техник:
- Не стоит предлагать товар или услугу значительно дороже тех, которые были выбраны покупателем изначально.
- Не будьте излишне навязчивы и агрессивны. Принимайте спокойно ответ «нет, спасибо».
- Фокусируйтесь на потребностях клиента, на том, как более дорогая опция поможет ему удовлетворить эти потребности.
- Используйте апселлинг всегда, когда это возможно и уместно, не упускайте возможности.
- Предлагайте наглядное сравнение двух вариантов продукта или услуги, чтобы покупатель на практике увидел преимущества премиум-опции.
- Просвещайте клиентов в процессе продажи, чтобы они могли понять и оценить недостатки дешевой версии и достоинства дорогой.
- Предлагайте скидку «только здесь и сейчас», чтобы побудить покупателя быстро принять решение.
Для успешного апселлинга может потребоваться специальное обучение и практика. Понимание того, как правильно увеличить сумму покупки, может принести заметный дополнительный доход, в то время как неправильный подход способен отпугнуть клиента.