Телемаркетинг
Телемаркетинг - это процесс продажи услуг или товаров посредством телефонного общения. Его также часто называют внутренними продажами. Вы когда-нибудь получали звонки с незнакомых номеров с предложениями преимущественно в вечернее время суток? Это и есть телемаркетинг.
Например, звонок из магазина канцтоваров, где вы обычно закупаетесь с целью продать дополнительную партию бумаги. Или звонок из вашей студии йоги с предложением скидки на новый класс по пилатесу для новичков. Как правило, звонящих называют телемаркетологами и ведут они свою работу из небольших специализированных центров телемаркетинга группами по 10-15 человек в одном офисе.
Правовые нормы телефонных продаж
Любой офис занимающийся телемаркетингом обязан вести свою деятельность в соответствии с действующими законами: как страны в целом, так и местных законов в республике/области. Если говорить про родину телемаркетинга США, то там существует целый ряд основных правил: должна сообщаться только существенная информация (а не общая вида "это наша компания и мы хотим, чтобы вы что-то приобрели у нас"), есть определенное разрешенное количество звонков одному клиенту за календарный год, запрет звонков при нежелании клиента и многие другие.
Успешные приемы телемаркетинга
Несмотря на то, что в настоящий момент телемаркетинг воспринимается большинством негативно из-за недобросовестных рекламщиков, все же есть хорошая возможность продвинуть свой бизнес небольшим компаниям и фирмам новичкам.
Продавать с помощью телемаркетинга можно как в b2c сегменте, так и в редком b2b. В любом случае, сам факт звонка вашему существующему клиенту или потенциальному дает вам фору перед конкурентами. Ведь не всегда первостепенной целью является продажа; телемаркетинг способен установить крепкую связь между бизнесом и покупателем, а также донести до него всю полезную информацию связанную с продуктом или услугой.
Эффективные приемы телемаркетинга включают в себя:
Информацию о покупателе. Звонящий телемаркетолог должен прекрасно знать, почему именно этот человек может быть заинтересован в рекламируемом товаре или услуге. Он активно участвует на собачих выставках и вы сможете продать ему новый супернавороченный ошейник? Или же он получил рекламный буклет на почту и отправил ответное электронное сообщение?
Необходимые основы. Снабдите своих телемаркетологов всех информацией о продвигаемых товарах или услугах, а также о вашей компании. Они должны уметь ответить на все интересующие вопросы потенциального клиента. Также, создайте несколько сценариев по работе с отказами. Особенно это поможет тем маркетологам, у которых нет достаточного опыта в сфере продаж.
Эмпатия. Обучите маркетологов общаться с клиентами, а не просто доносить до них заданную информацию. Клиент должен чувствовать связь и понимание на другом конце провода. Это не только увеличит возможность продаж, но и повысит лицо бренда в глазах клиента.
Телемаркетинг является прекрасным по эффективности инструментом, когда вы делаете упор на общении и донесении полезной информации, нежели чем на самой продаже.